Содержание
-
Учимся создавать электронное портфолио
-
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
-
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №__ г. Валуйки» ПОРТФОЛИО учителя _________________________ (предмет) __________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Валуйки, 2008 Меняем шрифты и содержание по своему усмотрению, затем стираем эту запись.
-
Содержание
Пояснительная записка (Введение).
Раздел I. Общие сведения об учителе.
личные данные ……………………………………….. 3 копия диплома об образовании…………………………. 4 копия удостоверения о повышении квалификации….. 5 копия удостоверения к медали………………………….. 6 копия диплома кандидата филологических наук …… 7 копии Почетных грамот …………………………………… 8 и т.д.
Далее по каждой из этих позиций создаём слайд или группу слайдов куда печатаем заголовок (подзаголовки), переносим сканированную или фотокопию документа, если требуется соответствующие пояснения. В дальнейшем эту запись стираем
-
Введение (Пояснительная записка)
- В Пояснительной записке необходимо указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать то, что именно эти материалы являются свидетельством профессионализма аттестуемого.
- При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории.
- Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого
- Объём Введения (Пояснительной записки) – 3-6 страниц, (шрифт Times New Roman, кегль - 12, м/строчный интервал полуторный).
- Этот материал создаём в Word,е, помещаем в одну папку с презентацией а затем в Содержании делаем на него ссылку (гиперссылку) Файл после его использования удалить.
-
Примерные разделы портфолио
Содержание.
Пояснительная записка (Введение).
Раздел I. Общие сведения об учителе.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального роста педагога
- Фамилия, имя, отчество, год рождения.
- Копии документов об образовании (что и когда окончил.
- Полученная специальность, квалификация по диплому).
- Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.
- Копии документов, подтверждающих повышение квалификации.
- Наличие учёных и почётных званий и степеней.
- Копии документов о наиболее значимых правительственных
- наградах, грамоты, благодарственные письма.
- Копии дипломов различных конкурсов.
- Другие документы по усмотрению аттестуемого.
Далее по каждой из этих позиций создаём слайд или группу слайдов куда печатаем заголовок (подзаголовки), переносим сканированную или фотокопию документа, если требуется - соответствующие пояснения. В дальнейшем эту запись и всё лишнее стираем
-
Раздел II. Научно-методическая деятельность. (См. 7 и 8 слайды)
В этот раздел помещаются методические материалы,
свидетельствующие о профессионализме педагога:
- материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; - материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий; - материалы, содержащие обоснование применения в своей практике различных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; - использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.; - работа в методическом объединении, сотрудничество с научно-методическим информационным центром, БелРИПКППС, ВУЗами и другими учреждениями;
-
Раздел II. Продолжение
- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в методических и предметных неделях; - организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; - проведение научных исследований; - разработка авторских программ; - подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; - сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с за-писью проведённых мероприятий; - программы элективных курсов; - программы кружков и факультативов; - список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету.
и т.п.
-
Раздел III. Результаты педагогической деятельности
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога за определенный период (последние 3 года) материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
- контрольных срезов знаний учащихся; - участия воспитанников в школьных и областных олимпиадах, конкурсах; - результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - наличия медалистов; поступления выпускников в вузы по специальности; - наличия победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.
и т.п.
-
Раздел IV. Учебно-материальная база по предмету
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы:
список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видео- магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя.
-
Основное в Портфолио состоит из 2-х частей.В состав первой (инвариантной) части входят:
- материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы,
- материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым педагогических (образовательных) технологий,
- материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
- после ознакомления данный слайд удаляем.
-
Во второй части портфолио представляются материалы, которые свидетельствуют о реализации аттестуемым одного из основных направлений региональной образовательной политики. Эта часть портфолио является вариативной в том смысле, что педагогу необходимо представить материалы только по какому-либо одному направлению: использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, здоровьесберегающие технологии, и др..
-
Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности.
-
- Общий объем портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А4. (В бумажном формате)
- В электронном формате основная масса материала вынесена в гиперссылки или дополнительные файлы общей с презентацией папки «Портфолио учителя»
- Грамотное оформление электронного портфолио учитывается.
- Портфолио представляется аттестуемым в соответствующую аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до квалификационного испытания.
-
Защита портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы (с согласия аттестуемого - на семинаре, «круглом столе»). Защита портфолио проводится в несколько этапов:
- Презентация портфолио.
- Ответ на вопросы по существу представленных документов.
- Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу.
- Пояснения аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов.
- Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы.
- Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы.
-
Что нужно уметь
- Работать с текстами.
- Вставлять рисунки, фото, схемы и т.д.
- Делать гиперссылки на различные документы.
- Создавать таблицы в слайде и вставлять готовые таблицы.
- Создавать аналитические диаграммы.
- Использовать источники Internet.
- Лаконично выразить ёмкую мысль.
- Не перегружать отдельные слайды, уметь расчленять материал на содержательные и выразительные компоненты.
- Помните, что преэентация функционально отлична от доклада.
Рады Вам помочь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.