Презентация на тему "Учимся создавать электронное портфолио"

Презентация: Учимся создавать электронное портфолио
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация н тему "Учимся создавать электронное портфолио" приводит рекомендации для учителей, которые создают портфолио, примерные разделы портфолио такие, как общие сведения об учителе, этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального роста педагога.

Краткое содержание

  1. Титульный слайд
  2. Содержание портфолио
  3. Пояснительная записка
  4. Примерные разделы
  5. Научно-методическая деятельность
  6. Результаты работы
  7. Учебно-материальная база
  8. Инвариантная часть
  9. Реализация направлений образовательной политики

Содержание

  • Презентация: Учимся создавать электронное портфолио
    Слайд 1

    Учимся создавать электронное портфолио

  • Слайд 2

    ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

  • Слайд 3

    Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №__ г. Валуйки» ПОРТФОЛИО учителя _________________________ (предмет) __________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Валуйки, 2008 Меняем шрифты и содержание по своему усмотрению, затем стираем эту запись.

  • Слайд 4

    Содержание

    Пояснительная записка (Введение).

    Раздел I. Общие сведения об учителе.

    личные данные ……………………………………….. 3 копия диплома об образовании…………………………. 4 копия удостоверения о повышении квалификации….. 5 копия удостоверения к медали………………………….. 6 копия диплома кандидата филологических наук …… 7 копии Почетных грамот …………………………………… 8 и т.д.

    Далее по каждой из этих позиций создаём слайд или группу слайдов куда печатаем заголовок (подзаголовки), переносим сканированную или фотокопию документа, если требуется соответствующие пояснения. В дальнейшем эту запись стираем

  • Слайд 5

    Введение (Пояснительная записка)

    • В Пояснительной записке необходимо указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать то, что именно эти материалы являются свидетельством профессионализма аттестуемого.
    • При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории.
    • Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого
    • Объём Введения (Пояснительной записки) – 3-6 страниц, (шрифт Times New Roman, кегль - 12, м/строчный интервал полуторный).
    • Этот материал создаём в Word,е, помещаем в одну папку с презентацией а затем в Содержании делаем на него ссылку (гиперссылку) Файл после его использования удалить.
  • Слайд 6

    Примерные разделы портфолио

    Содержание.

    Пояснительная записка (Введение).

    Раздел I. Общие сведения об учителе.

    Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального роста педагога

    • Фамилия, имя, отчество, год рождения.
    • Копии документов об образовании (что и когда окончил.
    • Полученная специальность, квалификация по диплому).
    • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.
    • Копии документов, подтверждающих повышение квалификации.
    • Наличие учёных и почётных званий и степеней.
    • Копии документов о наиболее значимых правительственных
    • наградах, грамоты, благодарственные письма.
    • Копии дипломов различных конкурсов.
    • Другие документы по усмотрению аттестуемого.

    Далее по каждой из этих позиций создаём слайд или группу слайдов куда печатаем заголовок (подзаголовки), переносим сканированную или фотокопию документа, если требуется - соответствующие пояснения. В дальнейшем эту запись и всё лишнее стираем

  • Слайд 7

    Раздел II. Научно-методическая деятельность. (См. 7 и 8 слайды)

    В этот раздел помещаются методические материалы,

    свидетельствующие о профессионализме педагога:

    - материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; - материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий; - материалы, содержащие обоснование применения в своей практике различных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; - использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.; - работа в методическом объединении, сотрудничество с научно-методическим информационным центром, БелРИПКППС, ВУЗами и другими учреждениями;

  • Слайд 8

    Раздел II. Продолжение

    - участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в методических и предметных неделях; - организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; - проведение научных исследований; - разработка авторских программ; - подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; - сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с за-писью проведённых мероприятий; - программы элективных курсов; - программы кружков и факультативов; - список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету.

    и т.п.

  • Слайд 9

    Раздел III. Результаты педагогической деятельности

    Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога за определенный период (последние 3 года) материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

    - контрольных срезов знаний учащихся; - участия воспитанников в школьных и областных олимпиадах, конкурсах; - результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - наличия медалистов; поступления выпускников в вузы по специальности; - наличия победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.

    и т.п.

  • Слайд 10

    Раздел IV. Учебно-материальная база по предмету

    В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы:

    список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видео- магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя.

  • Слайд 11

    Основное в Портфолио состоит из 2-х частей.В состав первой (инвариантной) части входят:

    • материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы,
    • материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым педагогических (образовательных) технологий,
    • материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
    • после ознакомления данный слайд удаляем.
  • Слайд 12

    Во второй части портфолио представляются материалы, которые свидетельствуют о реализации аттестуемым одного из основных направлений региональной образовательной политики. Эта часть портфолио является вариативной в том смысле, что педагогу необходимо представить материалы только по какому-либо одному направлению: использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, здоровьесберегающие технологии, и др..

  • Слайд 13

    Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности.

  • Слайд 14
    • Общий объем портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А4. (В бумажном формате)
    • В электронном формате основная масса материала вынесена в гиперссылки или дополнительные файлы общей с презентацией папки «Портфолио учителя»
    • Грамотное оформление электронного портфолио учитывается.
    • Портфолио представляется аттестуемым в соответствующую аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до квалификационного испытания.
  • Слайд 15

    Защита портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы (с согласия аттестуемого - на семинаре, «круглом столе»). Защита портфолио проводится в несколько этапов:

    • Презентация портфолио.
    • Ответ на вопросы по существу представленных документов.
    • Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу.
    • Пояснения аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов.
    • Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы.
    • Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы.
  • Слайд 16

    Что нужно уметь

    • Работать с текстами.
    • Вставлять рисунки, фото, схемы и т.д.
    • Делать гиперссылки на различные документы.
    • Создавать таблицы в слайде и вставлять готовые таблицы.
    • Создавать аналитические диаграммы.
    • Использовать источники Internet.
    • Лаконично выразить ёмкую мысль.
    • Не перегружать отдельные слайды, уметь расчленять материал на содержательные и выразительные компоненты.
    • Помните, что преэентация функционально отлична от доклада.

    Рады Вам помочь.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке