Содержание
-
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Старший воспитатель МАОУ «СОШ № 13» Дугаржапова Д.Б.
-
Мониторинг – это неотъемлемая (составная) часть управления и представляет собой систему организации сбора, хранения, обработки, распространения информации о состоянии исследуемого объекта (объектов), которое обеспечивает не только непрерывное слежение за его (их) состоянием, но и прогнозирует его (их) развитие.
Цель мониторинга: выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ федеральным государственным требованиям дошкольного образования, определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние воспитательно-образовательного процесса, организуемого в ДОУ, на развитие ребенка. Задачи мониторинга: Выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии объекта (объектов), о качественных и количественных изменениях в нём (них). Формирования механизмов сбора, обработки, хранения информации. Систематизация информации о состоянии и развитии объекта (объектов) мониторинга. Определение форм представления информации пользователям. Информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния и развития объекта (объектов), выработки управленческих решений.
-
Функциимониторинга:
I Информационная: Обеспечивает необходимой информацией субъекты, осуществляющие управление ДОУ; Информирует участников образовательного процесса о результатах и состоянии объекта (объектов) мониторинга в ДОУ Позволяет осуществлять обратную связь. II Диагностическая: Выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменений явлений в образовательной системе, в отношении которых будут приняты управленческие решения. Устанавливает соответствие установленным правилам, нормам. IV Формирующая: Способствует осуществление личностно – ориентированного подхода к воспитанникам V Побудительная: Мотивирует участников педагогического процесса на повышение результативности педагогического труда VI Прагматическая: Обеспечивает субъектов, осуществляющих управление образовательным учреждением, необходимой информацией для принятия максимально обоснованных и адекватных решений.
-
Принципы мониторинга:
Объективность информации: информация должна отражать реальное состояние дел Сопоставимость данных: сравнение корректно в случае изучения одного и того же объекта на основе одинаковых показателей. Адекватность: соответствие используемых методов и средств сбора информации целям и задачам мониторинга. Прогностичность: полученные данные должны позволять прогнозировать будущее состояние изучаемого объекта. Оперативность сбора информации: информация должна быть своевременной. Непрерывность: обязательность выполнения всех этапов проведения мониторинга. Релевантность: соответствие используемых методов сбора информации целям мониторинга.
-
Методы сбора информации:
анализ продуктов детской деятельности тестирование данные статистической отчётности анкетирование опрос наблюдение изучение материалов портфолио ребенка беседы экспертные оценки и т.д.
-
Этапы подготовки и осуществления мониторинга
1 этап Нормативно – установочный разработка нормативно – правовой базы, регламентирующей процесс мониторинга в ДОУ; определение объекта, цели и задач мониторинга разработка Программы (программ) мониторинга в соответствии с выбранным объектом
-
2 этап Аналитико – диагностический
Сбор информации в соответствии с утверждённой программой мониторинга Анализ полученной информации о выбранном объекте и определение его реального состояния Выявление рассогласований реального состояния объекта
-
3 этап Итоговый
Предоставление полученных аналитических материалов пользователям. Разработка пользователями плана коррекции по устранению выявленных недостатков. Обеспечение контроля за исполнением плана корректирующих действий Проведение повторных процедур мониторинга на основе одних и тех же показателей в соответствии с Программой мониторинга и выбранными объектами.
-
МОНИТОРИНГ Детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств дошкольника (итоговые результаты). Образовательного процесса осуществляется через отслеживание промежуточных результатов освоения образовательной программы
-
-
Таблица 2
-
Оценка уровня сформированности, развития 1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла—отдельные компоненты не развиты; 3 балла—соответствует возрасту; 4 балла — высокий
-
Журнал мониторинга достижения детьми планируемых результатов Программы детей подготовительной группы Титульный лист Цель мониторинга Задачи мониторинга Объект мониторинга Аналитическая справка по результатам мониторинга за прошлый учебный год Мониторинг образовательного процесса Мониторинг детского развития Аналитическая справка по результатам мониторинга за прошедший учебный год
-
Полное наименование ДОУ Журнал мониторинга достижения детьми планируемых результатов Программы на 2011 – 2012 учебный год Группа (возраст): подготовительная (6 – 7 лет) Воспитатели:
-
Пример мониторинга достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы (на основе программы «От рождения до школы») Первая младшая группа (2-3 года) Карта мониторинга образовательной области «Здоровье»
-
Итоги педагогических наблюдений в первой младшей группе (сводная таблица)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.