Содержание
-
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
Система оценивания образовательных достижений обучающихся Итоговая оценка за ступень начальной школы
-
Принципиальные изменения в новой системе оценивания: Изменение инструментария-форм и методов оценки Приоритетными в диагностике( контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания(на воспроизведение информации), а продуктивные задания(задачи) по применению знаний и умений, создание учеником вывода, оценки и т.п. Принципиальное переосмысление ( по сути изменение) традиционной оценочно-отметочной шкалы. Вместо классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится «портфолио» (официальный классный журнал не отменяется!)
-
Комплексная оценка результатов обучающегося личностные метапредметные предметные таблица образовательных результатов
-
Семь правил технологии оценивания образовательных достижений: 1-е правило: Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные,метапредметные и личностные. Результаты ученика – это действия (умения по использованию знаний в ходе решения задач. Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников в начале (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).
-
2-е правило: Что оцениваем? Ученик и учитель вместе определяют оценку и отметку
-
Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) Какова была цель задания (задачи)? Удалось получить результат(решение, ответ)? Правильно или с ошибкой? Самостоятельно или с чьей-то помощью?
-
3-е правило: Сколько ставить отметок? По числу решённых задач! За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием(умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
-
4-е правило: Где накапливать оценки и отметки ? в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и «портфолио» школьника. Таблицы составляются из перечня умений (действий), которыми должен и может овладеть ученик.
-
Фрагмент таблицы предметных результатов по русскому языку
-
5-е правило: Когда ставить отметки ? Текущие – по желанию, за тематические и проверочные работы – обязательно. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, т.к. он ещё не овладел умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. От выставления отметки при выполнении контрольной работы ученик не может отказаться, но имеет право пересдать, хотя бы один раз.
-
6-е правило:По каким критериям оценивать? по признакам трёх уровней успешности
-
7 -е правило:Как определять итоговые оценки? Предметные четвертные отметкиопределяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов) Итоговая оценка за ступень начальной школы на основании результатов итоговой комплексной работы и «портфолио» обучающегося.
-
Уровни использования системы оценки образовательных результатов
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.