Содержание
-
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углублённым изучением иностранного языка» Кафедра учителей начальных классов«Система работы с одарёнными детьми»
Порсева Татьяна Леонидовна учитель начальных классов категория – высшая обладатель ГрантаПрезидента Российской Федерации Златоуст 2015
-
ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО
-
Антуан де Сент-Экзюпери написал:
«Тебя заботит будущее? Строй сегодня. Ты можешь изменить всё. На бесплодной равнине вырастить кедровый лес. Но важно, чтобы ты не конструировал кедры, а сажал семена». Творческий учитель должен не только заниматься «посадкой семян», но и бережно выращивать в каждом ребёнке способность мыслить, чувствовать, любить.
-
Наш мир становится более и более динамичным и человеку, чтобы адекватно жить в нём, надо быть способным самостоятельно добывать новые и новые знания – быть исследователем. С этими качествами ребёнок рождается. Он пытается до всего дотянуться, дотронуться, пощупать. В школе продолжается процесс исследования. Участие младших школьников в конкурсах, олимпиадах, викторинах, проектах – эффективный способ подготовки детей не только к жизни в конкурентном мире, но и в мире, представляющем огромные возможности для саморазвития и самовыражения.
-
Работа с одаренными детьми - это многоуровневое социокультурное образовательное пространство, опираясь на интеграцию с различными учреждениями, обеспечивает достижение следующих целей: Реализацию социального заказа со стороны общества на формирование интеллектуальной и творческой элиты и обеспечение непрерывного образования. Формирование у младших школьников активной жизненной позиции, воспитание творческой личности.
-
Подготовительная работа по организации работы с одаренными детьмиВопросы для диагностики родителей
Какие интересы, кроме учебных, есть у вашего ребенка? Какие предметы школьного курса для него наиболее значимы? Книги в какой области знаний ему интересны? Какие познавательные передачи смотрит ваш ребенок? В какой области знаний вы видите в будущем приложение сил своего ребенка? Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок занимался в кружке в школе или вне школы? Нужно ли давать возможность ребенку демонстрировать результаты своих занятий в кружке? Как вы считаете, может ли это в последующем повлиять на его профессиональный выбор?
-
Вопросы для диагностики учащихся
Какой школьный предмет тебе наиболее интересен? По какому предмету тебе интересно читать дополнительную литературу? Какая область знаний тебе наиболее интересна? Хочешь ли ты заниматься в кружках? Каких и где?
-
Дерево познаний
Волшебная иголочка Чудесная мастерская Мастерская по худ. обра-ботке дерева Златоусто-ведение Заниматель-ный компьютер Школа этикета Фольклор Школа радости Зерна добра Азбука безопасности Студия баль- ного танца «Градива» Клуб знатоков «Мыслить смолоду» РТС Ансамбль скрипачей Швейная мастерская Народная текстильная кукла Бумажная пластика Школа мужества Экология
-
Использование кадрового высококвалифицированного потенциала других организаций позволяет вести работу с детьми на должной высоте.
-
Система работы Подготовка массовых мероприятий Обсуждение основных направлений Формирование групп Организация участия учащихся в городских, областных, региональных, Российских и международных НПК и выставках0 Родитель Педагог Рассмотрение творческих работ Психолого-педагогический мониторинг параметров развития личности Разработка положений, требований к оформлению, структуре работ Интеграция с партнерами Обеспечение методического сопровождение образовательного процесса
-
Непрерывность образовательного процесса Развитие интеллектуально-творческой деятельности Учебный процесс Внеурочное время Каникулярное время
-
-
-
Формы работы
Использование элементов исследовательской и творческой деятельности в рамках учебных предметов Литературное кафе «Зеркало» Творческая лаборатория по развитию интеллектуальных способностей «Через игру к творчеству» Клуб знатоков «Мыслить смолоду» Факультатив по экологии «Невидимые ниточки природы»
-
-
Школьный уровень
Олимпиады Конкурсы Смотры Открытые уроки Викторины
-
Городской уровень
НОУ Предметные олимпиады «Таганайский экомарафон» «Марш парков» Конкурс «Лето, книга, я – друзья» Конкурс «Невидимые спасатели» Интеллектуальный конкурс «Зелёный шум» Социально-досуговый проект «Наследие» Конкурс проектов «Я – гражданин России» Интеллектуально-творческий марафон «Эврика» «Путешествие маленькой страны»
-
Областной уровень
Конкурс «Права человека – глазами ребёнка» Конкурс по энергосбережению «Сбережём планету вместе» Конкурс «Сам себе спасатель» Проект «Я – гражданин России» Эрудит – марафон учащихся «Эму»
-
Российский уровень
Участие в заочных и очных мероприятиях в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада «Эйдос» Российский заочный конкурс «Познание и творчество» Российская открытая конференция учащихся «Первые шаги в науку» Всероссийский открытый конкурс «Гайдар.Время.Мы» Проект «Знатоки мультфильмов» Зимние интеллектуальные игры
-
Международный уровень
Международный конкурс-олимпиада по истории мировой культуры «Золотое руно» Международный проект «Встреча с Восточной Европой» WUNDERISTEN Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» Международный Турнир «Творчество. Развитие. Интеллект. Здоровье.»
-
-
-
ВЫВОД: наблюдается положительная динамика охвата детей интеллектуально – творческой деятельностью. Возрастает количество призеров и лауреатов. Повышается мотивация к учебно-познавательной деятельности.УСЛОВИЯ, в результате которых возросла активность учащихся: - непрерывность;- разработка вариативных программ;- разработка социально – значимых дел в процессе интеллектуальной деятельности.
-
Перспектива и условия дальнейшего развития одаренности детей
Увеличение количества учащихся привлеченных к интеллектуально-творческой деятельности Поиск новых социальных партнеров Разработка социально значимых дел в процессе интеллектуально – творческой деятельности учащихся
-
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые появляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А. Н. Колмогоров
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.