Презентация на тему "Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках"

Презентация: Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках" по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 2.74 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках
    Слайд 1

    «Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка, литературного чтения, математики, на внеурочных занятиях.» Подготовили: учителя начальных классовМБОУ СОШ №9 Школяр Ирина Анатольевна ДерябкинаСветлана Викторовна

  • Слайд 2

    Прочные знания – это те, которые добыты своим трудом, через пробы, ошибки, порой неверные действия. Притча

  • Слайд 3

    Сущностьфункциональной грамотности: 1)добывать новые знания; 2) применять полученные знания на практике; 3)оценивать свое знание-незнание; 4)стремиться к саморазвитию.

  • Слайд 4

    Функциональная грамотность имеет несколько направлений:

  • Слайд 5

    Читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач.

  • Слайд 6

    Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Р РАКЕТАРЫБААНАНАСДЕТИРЕБЯТАРАКДОМРЯБИНА (ракета, рыба, ребята, рак, рябина) Приемы и задания

  • Слайд 7

    Прочитай слова без лишнего слога:  кородава, сокабака, молгуклоко, сокрарока, машидамна, гошинрод и т.д. (корова, собака, молоко, сорока, машина, город) Приемы и задания

  • Слайд 8

    Добавь в слова определенную гласную, чтобы получилось слово грд, млк, мрз, млтк ( в данном примере вставляем букву О: город, молоко, мороз, молоток); сложить слово из перепутанных букв касоаб – (собака) . Приемы и задания

  • Слайд 9

    - прочитайте загадку, отбросив иностранные буквы: DYUВHFЕWPСXZЬSДUIGЕFНRLЬSСQLUПZVИSТDАWRНDQОWЧIJЬZЮSGГRОLDРSFИWТJQ (Весь день спит, а ночью горит. Фонарь) Приемы и задания

  • Слайд 10

    -Прочитай пословицу правильно Здоровому - грач не нужен. Лес рубят – кепки летят. Слезами морю не поможешь. Старый круг лучше новых двух. Ус - хорошо, а два лучше. Труд кормит, а пень портит. Приемы и задания

  • Слайд 11

    Восстанови стихотворение А. Барто. Выбери пропущенные слова. Приемы и задания

  • Слайд 12

    «Выбрать тех героев сказки К. Чуковского, которые НЕ приходили лечиться к доктору Айболиту». Приемы и задания

  • Слайд 13

    «Тексты с "хвостами"» . Незавершенные предложения закончить по смыслу. Приемы и задания

  • Слайд 14

    «Чтение по частям»  «Реклама книги» «Создание диафильма» «Драматизация»  «Крестики-нолики» «Ромашка вопросов». Приемы и задания

  • Слайд 15

    Задача 1. У Коли было 20 рублей, у Миши 25 рублей. Сколько шариков они могут купить, если шарик стоит 5 рублей? Задача 2. Однажды Хрюша и Степашка на День рождения решили приготовить салат "Оливье".Хрюша отправился в магазин за продуктами, ему нужно было посчитать какую сумму денег взять с собой. Приемы и задания

  • Слайд 16

    Узнай животное по описанию. Приемы и задания

  • Слайд 17

    Логически-поисковые упражнения. 1. Найди «лишнее» слово из списка, дай объяснение выбору (устно). – Москва, Новосибирск, Киев, Санкт-Петербург; – насекомые, рыбы, звери, птицы; – артерии, вены, сердце, трахея. 2. Найди «лишнее»: – головной мозг, спинной мозг, нервы, сердце; – яблоко, яблоня, осина, береза; – доброта, смелость, трудолюбие, справедливость, лень. Приемы и задания

  • Слайд 18

    Пользуясь схемой расположения планет Солнечной системы, допиши высказывания, чтобы они были верными: Земля расположена между ___________ и _________________. Марс расположен дальше от Солнца, чем _________________. Между Венерой и Марсом расположена ___________________. По величине ____________ – самая большая из планет. Приемы и задания

  • Слайд 19

    Используя географическую карту Ростовской области, определи водные объекты, указанные цифрами. 1_____________________________________________________ 2____________________________________________________ 3____________________________________________________­­   Приемы и задания 2

  • Слайд 20

    Изучи план эвакуации. Используя условные обозначения на карте: – найди свое местоположение (1); – позвони в пожарную часть; – найди выход из помещения. Приемы и задания 2

  • Слайд 21

    Источники: _ https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-funktsionalnaia-gramotnost-kak-odno.html https://urok.1sept.ru/articles/695920?ysclid=loensusw34657090272 https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-formirovanie-funkcionalnoj-gramotnosti-u-shkolnikov-5559730.html https://pptcloud.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2022/06/24/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-vo-vneurochnoy https://solncesvet.ru/tv/388334/?ysclid=loenr1r44q283057742 https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/fg_2_matematicheskaja_gramotnost_zanjatie_2_pro_belichi_zapasy/414-1-0-85000 https://nmc58.ru/files/docs/doc-nmc58-20220405112231.pdf https://pptcloud.ru/nachalnaya- shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2021/08/07/prezentatsiya-formirovanie

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке