Презентация на тему "Формирование функциональной грамотности"

Презентация: Формирование функциональной грамотности
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование функциональной грамотности"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование функциональной грамотности
    Слайд 1

    «Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии.

  • Слайд 2

    Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя.

  • Слайд 3

    Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали.

  • Слайд 4

    — Вот что мы узнали о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик.

  • Слайд 5

    — Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник, – добавил второй.

  • Слайд 6

    — Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник, – подхватил третий. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии.

  • Слайд 7

    Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.

  • Слайд 8

    — Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял».

  • Слайд 9

    — Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель. 

  • Слайд 10

    самостоятельная работа по приобретению знаний, «обучение в сотрудничестве», значимость практических знаний. Методические приемы, которые использовал учитель

  • Слайд 11

    «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе» Воробьева Лариса Васильевна учитель начальных классов МбОУтроснянская СОШ

  • Слайд 12

    «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» К. Д. Ушинский Функционально грамотная личность – это способность человека использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальныхотношений (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.).

  • Слайд 13

    13 ДОБЫВАЮ ПРИМЕНЯЮ ОЦЕНИВАЮ ГОТОВ К САМОРАЗВИТИЮ Я

  • Слайд 14

    Коммуникативная грамотность: – способность к успешной коммуникативной деятельности с учетом особенностей учебной и жизненной ситуации и культуры речевого общения; – готовность к целесообразному использованию языковых средств при создании устных и письменных высказываний (текстов) разных типов и жанров, в том числе описаний, повествований, рассуждений, доказательств, информационных высказываний и пр.; – потребность в рефлексивной оценке своей коммуникативной деятельности. 14

  • Слайд 15

    Информационная грамотность младшего школьника сопровождает любую предметную составляющую функциональной грамотности

    Информационная грамотность – это: осознаниенеобходимости в расширении своего информационного поля; способность ориентироваться в информационном потоке, правильно оценивать надежность, достоверность, целесообразность информации; совокупность умений, обеспечивающих эффективный поиск, отбор, интерпретацию и применение информации в соответствии с учебной задачей или житейской проблемой. 15

  • Слайд 16

    Деятельностная грамотность

    Деятельностная грамотность – это: проявление способности ставить и словесно формулировать цель деятельности; Способность планировать и при необходимости изменять ее, Словесно аргументируя эти изменения, Осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др 16

  • Слайд 17

    Основные методы и формы, способствующие развитию функциональной грамотности

    Работа в группах, парах Ролевые, деловые игры игры Метод проектов Функциональная грамотность

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Формула функциональной грамотности

    ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

  • Слайд 20

    Инициативность Умение выбрать свой профессиональный путь Какие же качества должен воспитывать современный педагог в детях Готовность к получению новых знаний в течение всей жизни Способность принимать нестандартные решения в различных жизненных ситуациях Ответственность Самостоятельность

  • Слайд 21

    Технологии, способствующие формированию функциональной грамотности

     Проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний; Технология формирования типа правильной читательской деятельности; Технология проектной деятельности; Обучение на основе «учебных ситуаций»; Уровневая дифференциация обучения; Информационные  и коммуникационные технологии.

  • Слайд 22

    Формы и методы функциональной грамотности

    Групповая форма работы Игровая форма работы Творческие задания Тестовые задания Практическая работа Ролевые и деловые игры Элементы критического мышления

  • Слайд 23

    Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе

  • Слайд 24

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ компоненты: читательскаяязыковая информационнаялитературная коммуникативнаяматематическая социальнаяестественнонаучная 24

  • Слайд 25

    3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат: понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации Три этапа работы с любым текстом 2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация текста до чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации

  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке