Содержание
-
«Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии.
-
Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя.
-
Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали.
-
— Вот что мы узнали о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик.
-
— Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник, – добавил второй.
-
— Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник, – подхватил третий. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии.
-
Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.
-
— Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял».
-
— Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.
-
самостоятельная работа по приобретению знаний, «обучение в сотрудничестве», значимость практических знаний. Методические приемы, которые использовал учитель
-
«Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе» Воробьева Лариса Васильевна учитель начальных классов МбОУтроснянская СОШ
-
«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» К. Д. Ушинский Функционально грамотная личность – это способность человека использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальныхотношений (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.).
-
13 ДОБЫВАЮ ПРИМЕНЯЮ ОЦЕНИВАЮ ГОТОВ К САМОРАЗВИТИЮ Я
-
Коммуникативная грамотность: – способность к успешной коммуникативной деятельности с учетом особенностей учебной и жизненной ситуации и культуры речевого общения; – готовность к целесообразному использованию языковых средств при создании устных и письменных высказываний (текстов) разных типов и жанров, в том числе описаний, повествований, рассуждений, доказательств, информационных высказываний и пр.; – потребность в рефлексивной оценке своей коммуникативной деятельности. 14
-
Информационная грамотность младшего школьника сопровождает любую предметную составляющую функциональной грамотности
Информационная грамотность – это: осознаниенеобходимости в расширении своего информационного поля; способность ориентироваться в информационном потоке, правильно оценивать надежность, достоверность, целесообразность информации; совокупность умений, обеспечивающих эффективный поиск, отбор, интерпретацию и применение информации в соответствии с учебной задачей или житейской проблемой. 15
-
Деятельностная грамотность
Деятельностная грамотность – это: проявление способности ставить и словесно формулировать цель деятельности; Способность планировать и при необходимости изменять ее, Словесно аргументируя эти изменения, Осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др 16
-
Основные методы и формы, способствующие развитию функциональной грамотности
Работа в группах, парах Ролевые, деловые игры игры Метод проектов Функциональная грамотность
-
-
Формула функциональной грамотности
ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ
-
Инициативность Умение выбрать свой профессиональный путь Какие же качества должен воспитывать современный педагог в детях Готовность к получению новых знаний в течение всей жизни Способность принимать нестандартные решения в различных жизненных ситуациях Ответственность Самостоятельность
-
Технологии, способствующие формированию функциональной грамотности
Проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний; Технология формирования типа правильной читательской деятельности; Технология проектной деятельности; Обучение на основе «учебных ситуаций»; Уровневая дифференциация обучения; Информационные и коммуникационные технологии.
-
Формы и методы функциональной грамотности
Групповая форма работы Игровая форма работы Творческие задания Тестовые задания Практическая работа Ролевые и деловые игры Элементы критического мышления
-
Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе
-
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ компоненты: читательскаяязыковая информационнаялитературная коммуникативнаяматематическая социальнаяестественнонаучная 24
-
3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат: понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации Три этапа работы с любым текстом 2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация текста до чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.