Содержание
-
«Система сопровождения развития ребенка раннего возраста».
Опыт работы воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска» Афанасьевой Натальи Викторовны. ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧАСТНИКА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ДЕТСКИЕ САДЫ – ДЕТЯМ» Номинация: Лучший воспитатель детского сада. Подноминация: Лучший воспитатель групп раннего возраста.
-
Ранний возраст – это период от года до трех лет, когда ребенок начинает активно исследовать окружающий его мир.
-
Условно работу воспитателя с детьми раннего возраста можно разделить на два основных этапа: - работа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО;-дальнейшая работа с детьми после их адаптации к условиям детского сада.
Период адаптации детей к условиям дошкольного учреждения можно назвать наиболее сложным в работе воспитателя группы раннего возраста. Адаптация-это процесс приспособления организма и личности ребенка к новой обстановке и новым условиям. В зависимости от продолжительности адаптацию делят на легкую, адаптацию средней тяжести и тяжелую.
-
Система сопровождения развития ребенка раннего возраста включает в себя:
Работа с родителями. Формы работы с родителями – традиционные и нетрадиционные. -диагностика (анкетирование); -педагогическое просвещение (беседы, консультации, родительское собрание, оформление наглядной агитации, выставки); -совместная деятельность (создание предметно-развивающей среды, творческие проекты). Задача: обогатить родителей педагогическими знаниями
-
2. Создание специальной предметно-развивающей среды в группе, направленной на обеспечение всестороннего развития детей раннего возраста.
Принципы построения предметно-развивающей среды: открытость; гибкое зонирование; стабильность – динамичность; полифункциональность; гендерный подход. Зона для приема пищи и специально организованной деятельности Зона для развития движений
-
Зона игровых двигательных модулей «Жилая комната» Зона развития сенсорных способностей
-
Зона развития мелкой моторики Уголок экспериментирования Уголок изобразительной деятельности Уголок развития речи
-
3. Постепенное привыкание детей к новым условиям. (Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек). Основные задачи: - Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; -Снятие эмоционального и мышечного напряжения; -Снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей; -Формирование чувства уверенности в окружающем; -Формирование у детей доверия к воспитателю; -Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; -Помощь ребенку в освоении новой среды; -Развитие игровых навыков. 4. Наблюдение за состоянием здоровья и поведением детей. 5.Соблюдение режима дня, а также обеспечение двигательной активности детей.
-
7. Проведение игровых сеансов, направленных на снижение уровня тревожности и улучшение психо-эмоционального состояния детей. Условия проведения игр: -Взрослый – инициатор. -Взрослый – активный участник. -Учет возможностей детей. -Добровольность участия детей. -Похвала и подбадривание детей. -Многократное повторение игр. Игры для детей раннего возраста: Игры-забавы; Хороводные игры; -Игры, направленные на сближение детей с педагогом и друг с другом; -Игры с песком и водой; -Подвижные игры; -Игры-знакомства; -Пальчиковые игры; -Игры с прищепками; -Игры с предметами; -Игры, направленные на освоение ребенком окружающего мира.
-
7. Использование песенок, потешек, и других форм русского народного творчества. 8. Использование пальчиковых игр. 9. Использование нетрадиционных форм изодеятельности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.