Содержание
-
Проект «В детский сад без слёз»
Подготовила воспитатель: МКДОУ д/с общеразвивающего вида №3 Торопова Светлана Александровна
-
Актуальность
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил. Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.
-
Цель и задачи проекта:
Цель-создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка; развитие игровых навыков, произвольного поведения; работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
-
Ожидаемый результат:
1. безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ; 2. позитивное развитие отношений в детском коллективе; 3. повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей; 4. снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период; 5. вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников; 6. активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей. 7. формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.
-
Формы работы с детьми
1. элементы телесной терапии (обнять, погладить); 2. исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой; 3. релаксационные игры (песок, вода) ; 4. сказкотерапия — это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы; 5. игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю; 6. культура общения, тактичность и взаимопонимание. 7. музыкатерапия + светотерапия
-
Современные технологии в работе с детьми раннего возраста
1.Технология информационного обучения — ИКТ (информационно-коммуникативные технологии); 2.Технология проблемного обучения. Она представляет собой создание проблемных ситуаций и активную самостоятельность детей по их разрешению, в следствие чего, происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развиваются мыслительные способности. 3.Технология проектного обучения Это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач. 4.Технология игрового обучения. Назначение игровой образовательной технологии — организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.) 5.Здоровьесберегающие образовательные технологии. 6.Технология ТРИЗ — теория решения изобретательных задач. 7.Личностно – ориентированные технологии.
-
Создание предметно-пространственной среды
Ведущая деятельность детей раннего возраста – предметная деятельность. Действия в раннем возрасте направлены в основном на свойства предмета: форма и величина, именно эти признаки главные для ребёнка. Развитие соотносящих действий:Это действия с двумя и более предметами. Пирамидки Матрёшки
-
Вкладыши, сортеры
-
Кубики, конструкторы, мозатки
-
Результат развития соотносящих действий
Усвоение связи между предметами – способствует решению практических задач Переход к самостоятельным действиям – важный шаг в развитии мышления Богатая разнообразная сенсорная среда - важнейшая предпосылка умственного развития
-
Игры, пособия привлекающие внимание детейРазвивающий куб, волшебные баночки «Покорми животных», игровое пособие на осеннюю тематику (поддувалочки)
-
Развивающие игры
-
Игры направленные на сближение
Для сближения детей и воспитателя, организации их совместной деятельности, поддержки положительных взаимоотношений следует использовать разнообразные игры, которые должны соответствовать возрастным возможностям малышей. Первое время происходит становление у ребёнка субъектного отношения к сверстнику. Здесь ключевая роль принадлежит взрослому, который должен выделить и показать привлекательность другого ребёнка, сходство между детьми, их общие интересы. В адаптационный период необходима и присуще индивидуальная обращённость взрослого к каждому ребёнку, поэтому в начале проводятся игры только с двумя детьми, причём при непосредственном участии взрослого.
-
Цель игр на сближение
Эти игры особенно важны для детей второго года жизни и более старших малышей, которые впервые пришли в ясли и не имеют опыта взаимодействия со сверстниками. Цель данных игр – привлечение внимания к сверстнику, формирование понимания того, что другой ребёнок такой же, что он может делать тоже, что и я. Эти игры основаны на непосредственном взаимодействии детей без использования предметов. В центре таких игр находится взрослый, предлагающий детям повторять за ним те или иные движения и звуки, поочерёдно обмениваясь ими или совершая их синхронно. Находясь между детьми, взрослый является центром ситуации, как бы дирижируя совместной игрой и одновременно участвуя в ней.
-
Примерами таких игр могут служить игры – забавы:
«Ладушки» «По узенькой дорожке» «Коза рогатая» «Сорока» «Цап» «Прятки» и др. Игры должны строится на простых, доступных, хорошо знакомых движениях. Выполняя действия вместе, детям приходится согласовывать свои действия с действиями взрослого, сверстниками, считаться друг с другом. Такие игры приучают ребёнка внимательно наблюдать за действиями других, повторять их, прислушиваться каждому сверстнику и взрослому.
-
Наши игры
-
Начало развития ролевых игр
-
Игры в адаптационный период
«Иди ко мне», «В гостях у нас Петрушка»,«Мыльные пузыри», «Хороводы», «Музыкальные игры», «Мы покружимся немножко…», «Прячем зайчика»
-
Игры, которые любят дети
Игры на развитие дыхания «Мини футбол»
-
Пальчиковый театр
-
Игры с прищепками
Для формирования у детей умения играть с прищепками, следует научить их использовать прищепки «Открывать и закрывать ротики». У детей получается это не сразу, с помощью приговорок, показа и системности работы у нас это получилось. Игра с прищепками носит не только развитие мелкой моторики, но и знакомит детей с сенсорными эталонами, каждый элемент игры сделан в двух экземплярах по принципу «большой, маленький». Дети узнают с помощью игры «Что кушает ёж», «Для чего ежу листья», «Что есть у солнышка», «Откуда капает дождик» и др.
-
Забавные прищепки
-
Игры - эксперименты
В такие игры идёт много разнообразного материала, можно использовать всё что под рукой, главное не забывать о безопасности детей: вата, вода, песок, бумага, салфетки, прищепки, помпоны, мячи, камушки, тесто, кинетический песок, магниты, разные виды круп и др.
-
Мир предметов
-
Семинар-практикум для родителей«Игровая деятельность детей раннего возраста»
Эксперимент «Все мы разные! Почему?»
-
Мастер-класс «Надо ли учить детей играть?»
-
Практические рекомендации: «Играем пальчиками – развиваем речь»
Логоритмика для малышей
-
Физкультурно-оздоровительная работа
-
Совместные игры
-
Уголок достижений
-
Вывод
Таким образом, адаптация к условиям детского сада пройдёт успешно, без тяжёлых форм, без слёз если приложит все усилия к формированию предметно-развивающей среды, изготовлению игр, привлечение детей к знакомству с новизной через эксперименты, тактильные игры, игры на сближение, любая игра благоприятно сказывается на взаимоотношениях ,как с воспитателем, так и между сверстниками. Особенно важно наладить отношения с родителями, быть всегда приветливыми, придти помочь в любой момент, дать любую рекомендации, и знакомить родителей с достижениями детей, пусть они самые маленькие. Самое большое достижение – это, то что дети без слёз идут в детский сад, а если и трудно бывает расстаться с мамой детей легко увлечь новой игрушкой или игрушкой наиболее понравившейся ребёнку. Зачастую дети не хотят идти домой и мамы ждут их, пока они наиграются. Это значит детям интересно, увлекательно в нашей группе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.