Содержание
-
Мастер – класс Гомозовой И.В., учителя начальных классов МОУ «СОШ №11» г. Вольска
«Системно-деятельностный подход в обучении и формирование УУД» Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность. Б.Шоу
-
Урок открытия нового знания. 4 класс математика.
Тема урока: Решение сложных уравнений. Цель: актуализировать знания алгоритма решения сложных уравнений, познакомиться с алгоритмом решения сложных уравнений нового вида.
-
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
« С малой удачи начинается успех» Смело иди вперёд, не стой на месте. Что не сделаешь сам, сделаем вместе.
-
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Сгруппируйте записи b – 45:5 500 •x=1500:3 a • (56 • 40) y • 10= 1500 :30 K : (1800:900) x + 500 • 3= 2000
-
b – 45:5 500 •x=1500:3 a • (56 • 40) y • 10= 1500 :30 K : (1800:900) x + 500 • 3= 2000 Выражения Уравнения с переменной
-
Решите уравнения
500 •x=1500:3 y • 10= 1500 :30 x + 500 • 3= 2000 Где испытали затруднение? Почему?
-
3. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средства)
Проблемный вопрос: Как решать сложные уравнения нового вида? Тема урока : Решение сложных уравнений. Предположение: нужен алгоритм.
-
План работы:
Вспомнить алгоритм решения сложного уравнения Определить способ решения сложных уравнений нового вида Научиться решать сложные уравнения Научиться применять умение решать сложные уравнения при решении задач
-
4. Реализация построенного проекта.
Что нового в записи уравнения? x + 500 • 3= 2000 □ □ • □ _____________ ____________ x □ • □ x □ Выберите подходящую схему .
-
Прочитайте и объясните записи.
-
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Алгоритм: Разбить выражение, записанное в одной из частей уравнения, на части (установить порядок действий). Определить неизвестный компонент. Упростить выражение. Решить простое уравнение, содержащее одно действие. Выполнить проверку правильности решения. Записать ответ.
-
Продолжите рассуждение и закончите записи.
-
фИЗМИНУТКА
-
6. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.
Записать уравнения с равными корнями x+1800:3=2039 x• 40=800 x•(5•8)=800 X-800• 4=40 x+600=2039 x•200=40
-
Проверьте правильность выполнения задания:
x• 40=800 x+1800:3=2039 x•(5•8)=800 x+600=2039
-
7. Включение в систему знаний повторение.
1) №6 стр. 63 Решение уравнений изученного вида Цель: учиться применять алгоритм. А) x+(12000-90010)=1500 В) (50 •30):y=15 С) c: (1200:2)=3
-
2) №7(в) с. 63 Решение задач при помощи сложного уравнения.Цель: учиться решать задачи при помощи уравнения.
Для нового станка сделали две детали. Масса одной из них в 3 раза больше массы другой. Чему равна масса каждой детали, если масса одной из них на 700 г меньше массы другой?
-
8. Рефлексия учебной деятельности (УД) на уроке.
Над какой темой работали? Удалось ли выполнить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? В чём испытывали трудности? Где можем применять полученные знания? Оцените работу свою и своего наперника по шкале достижений..
-
8. Домашнее задание (по выбору)
1) Решить задачу №7(а) при помощи уравнения. 2) Составить для партнёра три сложных уравнения изученного вида.
-
Рефлексия мастер-класса
Определите, какие задачи были поставлены учителем на уроке. Положительным моментом в данном мастер-классе считаю……
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.