Содержание
-
Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа № 904
Ситуативное планирование в работе с дошкольниками.
-
План — это целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение рабочего дня, учебного года, избежать перегрузок. Благодаря наличию плана, воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и дидактические материалы будет использовать.
-
Виды планирования: 1. Перспективное. 2. Календарно-тематическое. 3. Календарное.
-
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра деятельности дошкольной образовательной организации в области планирования, в формах организации образовательного процесса и обновления его структуры, а также измененияпозиции воспитателя по отношению к детям.
-
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования).
-
Сегодня важно соблюдение некоторых условий: объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; выделение целей и задач планирования на определенный период работы; соотнесение целей и задач с образовательной программой дошкольной образовательной организацией; учет приоритетных направлений ДОО; четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
-
выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат; учет специфических особенностей возрастной группы; учет возможностей педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; уровень профессиональной компетентности педагогов.
-
Соучастниками и главными заказчиками событийных проживаний в детском саду становятся дети. Вот что сегодня является основой планирования.
-
Воспитатель начинает непринужденный разговор с детьми и, определив их интересы, ненавязчиво, подводит к обозначению темы. Когда обсуждение темы достигает своего эмоционального пика, дети совместно с воспитателем начинают составлять план совместных действий. И в каждом возрастном периоде он свой: схематичный, рисованный или моделируемый.
-
В младшем дошкольном возрасте активная роль принадлежит взрослому. Постепенно активность взрослого снижается и воспитатель не столько генерирует свои идеи, сколько подключается к реализации детских
-
Ситуативное планирование наполнит жизнь ребенка интересным содержанием, обеспечит постоянную смену действий и впечатлений, позволит "прожить" дошкольный период не торопясь, успевая осмыслить и прочувствовать каждый новый день. А главное – повысит качество образовательной деятельности в детском саду.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.