Содержание
-
Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания
Подготовила учитель математики МКОУ Озерницкой ООШ Вылегжанина Г.М. 2013
-
«Ты обеспечь очаг дровами, потом уж требуй света и тепла» Фазу Алиева
-
Образование предполагает:
Поворот школы к ребенку; Принятие его личностных особенностей, интересов; Уважение его достоинств; Доверие к нему; Понимание социально– педагогической ситуации его развития; Создание максимально благоприятных условий для раскрытия его способностей и дарований; Оказание комплексной психолого– педагогической помощи и защиты в процессе его развития
-
Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста, потому что успех ребенка – это единственный источник его внутренних сил и энергии. С психологической точки зрения успех – переживание состояния радости, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (надежд), либо превзошел их.
-
С чего начинается успех?
1.Успех начинается с признания детьми права учителя учить. 2.С психологического климата, обстановки жизнерадостности, организации деятельности учащихся на уроке, разумного сочетания репродуктивных и творческих методов – важных компоненты залога успеха на уроке 3.С предвкушения необычности, способности учителя удивлять, приносить элемент романтичности. 4. С необычного начала урока
-
Что ведёт к успеху? Нетрадиционные формы урока:
1. Урок – диалог, урок – соревнование 2. Уроки – консультации 3. Уроки с групповыми формами работы 4. Уроки – творчества 5. Уроки – аукционы 6. Уроки – конкурсы 7. Уроки - игры
-
Нетрадиционные формы обучения
1.Интегрированные занятия, объединённые единой темой или проблемой. 2.Комбинированные (лекционно –семинарские и лекционно – практические) занятия, способствующие длительной концентрации внимания и системному восприятию учебного материала. 3.Проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного, учебно-продуктивного и творческого труда. 4.Исследовательские занятия.
-
-
-
Создание ситуации успеха на уроке:
Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Снятие страха. Высокая мотивация предлагаемых действий. Реальная помощь в продвижении к успеху. Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы. Оценивание.
-
Предупреждает и угрожает по невыполнению требований Останавливает внимание на негативном Даёт прозвища (плохой, ленивый …) Много говорит за детей Выражает недовольство учеником, группой учеников
-
Элементы успеха: Охрана физического и психологического здоровья ребенка, его психологическая защита, создание комфорта и удовлетворение потребности в эмоциональном общении; Направленность педагогического процесса на интеллектуальное, личностное развитие в зависимости от возрастных особенностей и индивидуальных склонностей и способностей; Развитие базиса личностной культуры, основанной на общечеловеческих духовных ценностях, уважении прав и свобод других людей.
-
Благодарюза внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.