Содержание
-
Создание ситуации успеха Из опыта работы учителя МС(К)оши №31 Шутовой О.В.
-
Доброжелательность
Первейшее условие создания ситуации успеха. Улыбки, подбадривания снимают психологическую зажатость, уменьшает страх перед неудачей
-
Снятие страха
Особая операция, которая необходима для каждого ребёнка. Коррекционные игры Обращение педагога к ребёнку. Например: «Это совсем не трудно…» или же «Мы же рядом, мы все готовы помочь».
-
Скрытая инструкция
Завуалированная помощь ребёнку. Педагог обращается к ребёнку со словами: «Ты, конечно, помнишь, что лучше начать с…» или «Обычно удобнее приступать с…»
-
Авансирование
Оглашение достоинств, которые он не успел ещё проявить, но которыми его наделяют окружающие. Педагог обращается к ребёнку: « У тебя такого умного, талантливого всё получится хорошо…»
-
Персональная исключительность
Данная операция возлагает ответственность, мобилизует ребёнка. Слова педагога: «Только вы и могли бы…» или «Именно на тебя большая надежда».
-
Педагогическое внушение
Способ убеждения ребёнка в большой вере в него. Должно быть эмоционально насыщенным, мимически оформленным.
-
Высокая оценка деятельности
Педагог обращается к ребёнку со словами: «Больше всего мне нравится как ты…» или «Особенно удалось тебе…»
-
Алгоритм создания ситуации успеха
-
Ситуация успеха- очень важный фактор стимуляции общения на уроке.
1. Стимулы первого порядка «Как поощрение деятельности учащихся» Оценка Яркая образная, эмоциональная речь учителя Словесная похвала (Молодец! Умница!) Перспективы Организация коллективной деятельности Разноуровневые задания Усложнение заданий (креативный уровень) Сравнение успехов ученика с его прежними Анализ учебных результатов учителем Положительный пример 2. Стимулы второго порядка «Создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами» Занимательная ситуация Дозированное домашнее задание Познавательная игра Использование элементов соревнования Концентрация внимания на промежуточных успехах учащегося Креативная минутка Оценка достижения учащегося на родительском собрании Громкая демонстрация итогов деятельности ученика Проблемно-поисковая ситуация Опора на анализ жизненных ситуаций Какие формы стимулирования применять в учебной работе?
-
Стимулы третьего порядка «Своевременная оценка деятельности учащихся» Контролируемое доверие Задание практического характера Юмористическая минутка Запись благодарности в дневник Взаимоконтроль Учебная дискуссия Выставка лучших работ учащегося по итогам урока Рейтинг по результатам учебной деятельности в классе и на параллели Решение задач и проблем профессиональной направленности Рецензия товарища на результат учащегося
-
С чего начинается успех?
Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов – важные компоненты залога успеха на уроке. Предвкушение необычности, способности учителя удивлять, приносить элемент романтичности играют важную роль. Необычное начало урока.
-
Что ведёт к успеху?
1. Нетрадиционные формы урока: Урок – диалог, урок – соревнование Уроки – консультации Уроки с групповыми формами работы Уроки – творчества Уроки – аукционы Уроки – конкурсы Уроки - игры 2. Нетрадиционные формы обучения Интегрированные занятия, объединённые единой темой или проблемой. Комбинированные (лекционно –семинарские и лекционно – практические) занятия, способствующие длительной концентрации внимания и системному восприятию учебного материала Проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного, учебно-продуктивного и творческого труда.
-
Психолого-педагогический аспект успеха С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности. С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. С педагогической точки зрения успех – это достижение значительных результатов в деятельности, как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом
-
Советы Симона Соловейчика: Там, где детей не побуждают придумывать хорошее, они придумывают дурное. Поэтому пусть они придумывают все время. Если не получается – пусть соберутся вдвоем, втроем. Вместе – получится. Дети очень любят импровизировать. Поэтому вся подготовка – от силы десять минут. Нет выступающих и зрителей, в каждом деле участвуют все. Для проведения творческих дел не обязательно самому быть выдумщиком, надо просто поддерживать детей и уважительно относиться к их командирские посты – по очереди. Сегодня – ты, завтра – я. Но всегда вместе. Любое дело не только сообща выполняется, но и организуется. В каждой затее – забота друг о друге и об окружающих людях. Каждое дело надо обсуждать в общем кругу. С этого начинается все. Поменьше замечаний на бегу, побольше серьезных разговоров в тихую минуту. С детьми вообще надо больше разговаривать – меньше придется кричать на них. В общем деле все в ответе за все. И каждый – самый главный.
-
Спасибо за внимание!
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.