Презентация на тему "Создание ситуации успеха на уроках"

Презентация: Создание ситуации успеха на уроках
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Создание ситуации успеха на уроках" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание ситуации успеха на уроках
    Слайд 1

    Создание ситуации успеха Из опыта работы учителя МС(К)оши №31 Шутовой О.В.

  • Слайд 2

    Доброжелательность

    Первейшее условие создания ситуации успеха. Улыбки, подбадривания снимают психологическую зажатость, уменьшает страх перед неудачей

  • Слайд 3

    Снятие страха

    Особая операция, которая необходима для каждого ребёнка. Коррекционные игры Обращение педагога к ребёнку. Например: «Это совсем не трудно…» или же «Мы же рядом, мы все готовы помочь».

  • Слайд 4

    Скрытая инструкция

    Завуалированная помощь ребёнку. Педагог обращается к ребёнку со словами: «Ты, конечно, помнишь, что лучше начать с…» или «Обычно удобнее приступать с…»

  • Слайд 5

    Авансирование

    Оглашение достоинств, которые он не успел ещё проявить, но которыми его наделяют окружающие. Педагог обращается к ребёнку: « У тебя такого умного, талантливого всё получится хорошо…»

  • Слайд 6

    Персональная исключительность

    Данная операция возлагает ответственность, мобилизует ребёнка. Слова педагога: «Только вы и могли бы…» или «Именно на тебя большая надежда».

  • Слайд 7

    Педагогическое внушение

    Способ убеждения ребёнка в большой вере в него. Должно быть эмоционально насыщенным, мимически оформленным.

  • Слайд 8

    Высокая оценка деятельности

    Педагог обращается к ребёнку со словами: «Больше всего мне нравится как ты…» или «Особенно удалось тебе…»

  • Слайд 9

    Алгоритм создания ситуации успеха

  • Слайд 10

    Ситуация успеха- очень важный фактор стимуляции общения на уроке.

    1. Стимулы первого порядка «Как поощрение деятельности учащихся»  Оценка  Яркая образная, эмоциональная речь учителя  Словесная похвала (Молодец! Умница!)  Перспективы  Организация коллективной деятельности  Разноуровневые задания  Усложнение заданий (креативный уровень)  Сравнение успехов ученика с его прежними  Анализ учебных результатов учителем  Положительный пример 2. Стимулы второго порядка «Создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами»  Занимательная ситуация  Дозированное домашнее задание  Познавательная игра  Использование элементов соревнования  Концентрация внимания на промежуточных успехах учащегося  Креативная минутка  Оценка достижения учащегося на родительском собрании  Громкая демонстрация итогов деятельности ученика  Проблемно-поисковая ситуация  Опора на анализ жизненных ситуаций Какие формы стимулирования применять в учебной работе?

  • Слайд 11

    Стимулы третьего порядка «Своевременная оценка деятельности учащихся»  Контролируемое доверие  Задание практического характера  Юмористическая минутка  Запись благодарности в дневник  Взаимоконтроль  Учебная дискуссия  Выставка лучших работ учащегося по итогам урока  Рейтинг по результатам учебной деятельности в классе и на параллели  Решение задач и проблем профессиональной направленности  Рецензия товарища на результат учащегося

  • Слайд 12

    С чего начинается успех?

     Успех начинается с признания детьми права учителя учить.  Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов – важные компоненты залога успеха на уроке.  Предвкушение необычности, способности учителя удивлять, приносить элемент романтичности играют важную роль.  Необычное начало урока.

  • Слайд 13

    Что ведёт к успеху?

    1. Нетрадиционные формы урока:  Урок – диалог, урок – соревнование  Уроки – консультации  Уроки с групповыми формами работы  Уроки – творчества  Уроки – аукционы  Уроки – конкурсы  Уроки - игры 2. Нетрадиционные формы обучения  Интегрированные занятия, объединённые единой темой или проблемой.  Комбинированные (лекционно –семинарские и лекционно – практические) занятия, способствующие длительной концентрации внимания и системному восприятию учебного материала  Проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного, учебно-продуктивного и творческого труда.

  • Слайд 14

    Психолого-педагогический аспект успеха С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности. С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. С педагогической точки зрения успех – это достижение значительных результатов в деятельности, как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом

  • Слайд 15

    Советы Симона Соловейчика:  Там, где детей не побуждают придумывать хорошее, они придумывают дурное. Поэтому пусть они придумывают все время. Если не получается – пусть соберутся вдвоем, втроем. Вместе – получится.  Дети очень любят импровизировать. Поэтому вся подготовка – от силы десять минут. Нет выступающих и зрителей, в каждом деле участвуют все.  Для проведения творческих дел не обязательно самому быть выдумщиком, надо просто поддерживать детей и уважительно относиться к их командирские посты – по очереди. Сегодня – ты, завтра – я. Но всегда вместе.  Любое дело не только сообща выполняется, но и организуется.  В каждой затее – забота друг о друге и об окружающих людях.  Каждое дело надо обсуждать в общем кругу. С этого начинается все.  Поменьше замечаний на бегу, побольше серьезных разговоров в тихую минуту. С детьми вообще надо больше разговаривать – меньше придется кричать на них.  В общем деле все в ответе за все. И каждый – самый главный.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

    ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке