Презентация на тему "«Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»"

Презентация: «Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.41 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»
    Слайд 1

    «СКАЗКОТЕРАПИЯ в работе с детьми дошкольного возраста»МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    МБДОУ детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида

  • Слайд 2

    Этот метод восходит к давним временам – еще наши пра- пра-бабушки за проступок не бранили, а рассказывали сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять «что такое хорошо», а «что такое плохо».

  • Слайд 3

    Этот литературный жанр расширяет кругозор ребёнка, формирует воображение, заставляет мыслить, оценивать, даёт определенные жизненные навыки. Эта особенность сказки как жанра устного народного творчества породила новое течение в психотерапии – сказкотерапия. 

  • Слайд 4

    При помощи различных сказок можно с лёгкостью воздействовать на ребёнка, помогая ему избавиться от многочисленных негативных эмоциональных проявлений. Сказкотерапия для дошкольников может применяться при наличии следующих психологических  проблемах: боязнь высоты, темноты, врачей и др. ; гиперактивность или чрезмерная застенчивость; тяжелая адаптация ребёнка в новых условиях; агрессивность, неадекватное поведение; конфликтные ситуации в семье. Кроме этого, они позволяют педагогудетского сада правильно планировать работу и выделитьпроблемные группы, определив направления коррекции.

  • Слайд 5

    Актуальность использования

    У большинства детей наблюдается низкий уровень самооценки, у детей отмечается высокий уровень тревожности, высокий уровень агрессивности. В связи с этим в моей группе возникла потребность в коррекции эмоционально-поведенческих проблем детей. И в этом нам помогает сказкотерапия. Кроме этого, сказка служит целям обучения и воспитания, так как: обучение посредством сказки не несет в себе нравоучений; присутствует образность и метафоричность языка;  психологическая защищённость(хороший конец); имеется наличие тайны и волшебства.

  • Слайд 6

    ЦЕЛЬ СКАЗКОТЕРАПИИ:

    Воспитание ценностных ориентаций, формирование психологического здоровья дошкольников посредство сказки.   ЗАДАЧИ: Образовательные: 1.Создать условия для развития и активизации в детях творческого начала; 2.Снизить уровень тревожности и агрессивности; 3.Формировать навыки конструктивного выражения своих чувств, эмоций Развивающие: 1.Развивать речевые и познавательные процессы; 2.Развивать способности детей к естественной коммуникации; 3.Развивать у детей умение преодолевать трудности и страхи. 4.Развивать и поддерживать творческие способности детей; Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к сказкам; 2.Воспитывать умения совместно работать над сказкой, выступать вместе с коллективом сверстников.  

  • Слайд 7

    Этапы работы со сказкой:

    1. Ритуал «вхождения в сказку». 2. Чтение сказки. 3. Обсуждение сказки. 4.В конце занятия –ритуал «выхода из сказки».

  • Слайд 8

    1 этап работыРитуал вхождения в сказку

    Использую: Музыкальное сопровождение, которое поможет детям настроиться на сказку. Музыкальную игрушку, волшебную палочку или волшебный ключ от сказки. Игру «Волшебный клубочек», Стих-е «Сказка в гости к нам пришла, нам встречать её пора!», Новую сказку можно «случайно найти» в сказочной шкатулке, под «волшебным ковром» В гости приходит Иван-Царевич (кукла бибабо) и приносит письмо. Дети заинтригованы и просят: «Почитайте! Почитайте! Проходим через «Волшебный обруч»- попадаем в сказку.

  • Слайд 9

    2 этап работы Чтение сказки

    Например, сказка: «Как мышонок стал храбрым». Читаем сказку полностью, без обсуждения – это первый вариант работы. 2-ой вариант: в процессе чтения останавливаюсь на важных фрагментах и задаю вопросы по анализу сказки: Почему боялся мышонок? Помог ли ему справиться со страхом зайчик? Почему не помог? Как справились со страхом звери?

  • Слайд 10

    3 этап работыОбсуждение сказки

    Вместе с детьми обсуждаем - кого называют храбрым, кого трусливым; чем отличались герои друг от друга. Дети демонстрируют, сначала как ведет себя мышонок, как он боится, какое выражение его лица, а затем зайчик. Далее вспоминаем случаи, когда мы боялись и что при этом чувствовали. А когда были храбрыми, смелыми? Сравниваем эти чувства. Далее мы проговариваем, что ощущаем в разных состояниях. Какого цвета может быть страх, злость, трусость? Как они звучат, как пахнут? Одновременно анализируем, что ожидает человека, который не измениться. А затем дети рассказывают как они в реальной жизни встречаются с чувством страха, тревоги, переживаний, какие поступки помогают справиться и стать храбрее.

  • Слайд 11

    4-ий этап работы Ритуал выхода из сказки

    1-ый вариант : Мелодия для выхода из сказки. Вариант 2-ой : Дети стоят в кругу и проговаривают: «Мы стоим рука в руке – вместе мы большая лента, можем мы большими быть, можем маленькими стать, но один никто не будет». Вариант 3-ий: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Вариант 4-ый: «Мы берем с собой всё самое важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились».

  • Слайд 12

    Виды сказок:

    По задаче: Дидактические(в форме учебного задания также учебные задания и инструкции. Медитативные(для снятия психоэмоционального напряжения). Похожи на путешествие. Психотерапевтические(для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника Психокоррекционные(для мягкого влияния на поведение ребенка) Художественные(знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества)   Диагностические (герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть)

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Формы работы в сказкотерапии:

    Рассказывание сказок Сочинение сказок Постановка (разыгрывание) сказки Сказочное рисование Медитации на сказку

  • Слайд 16

    Условия пространства и времени

    1 раз в неделю. В младшей и средней группах - 15-20 минут В старшей и подготовительной до 25-30 минут. Наличие хорошо освещенного помещения, без лишней мебели и предметов, отвлекающих внимание

  • Слайд 17

    Что удалось?

    В связи с тем, что дети у меня еще средней группы, говорить что удалось в моей работе, я считаю, еще рано, ведь работа только началась. Но можно сказать, что те задачи, которые поставлены, выполняются и работа по их реализации будет продолжена. Подводя итоги работы этого года работы, следует отметить эффективность применения методов сказкотерапии в психологической помощи детям. Дети стали более активными и внимательными. Они учатся переживать, радоваться, сочувствовать, грустить. Работа по сказкотерапии активизировала и познавательно-речевые, и художественно-творческие способности детей. Мне кажется, что удалось раскрепостить детей, понизить уровень тревожности, но не на 100% (это ещё работа будущего). Дети стали более активными, стали меньше бояться взрослых, чужих. Стали менее застенчивыми, неуверенными. Новые дети (которые присоединились к нам в начале учебного года) адаптировались к детскому саду, к новым детям, к новым условиям жизни в ДОУ, стали более активными в совместной деятельности с детьми и педагогами.

  • Слайд 18

    Счастливого сказочного путешествия!

  • Слайд 19

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке