Содержание
-
«Скоро в школу»
(Организация совместной работы учителя, воспитателей детского сада и родителей на начальном этапе подготовки к школе будущих первоклассников) Составитель проекта: Калачёва Татьяна Николаевна, учитель начальных классов филиала МБОУ Избердеевской СОШ в с. Дубовое
-
Проблема
Неподготовленность ребенка к обучению в школе очень часто ведет к неуспеваемости, к развитию школьных неврозов, к потере интереса к учебе. Причина неподготовленности детей к школе - неправильное понимание взрослыми сущности подготовки к школе. Особенно это актуально это для нашей сельской школы, так как в каждом наборе в 1 класс бывает 30-40% детей, не посещающих детский сад. А в условиях домашнего воспитания подготовка ребенка к школе сводится либо к обучению счету и письму, либо не ведется совсем, так как большинство родителей занято решением житейских проблем.
-
Цель проекта:
Координация действий детского сада, школы и семьи для организации успешной работы по подготовке детей к обучению в школе.
-
Задачи:
За год до поступления в школу выявить потенциальные возможности каждого ребенка к обучению. Организовать совместную деятельность воспитателей детского сада, учителя и родителей в вопросе подготовки детей к школе. Создать банк данных о здоровье детей. Составить социальный паспорт класса. Познакомить между собой будущих одноклассников и их родителей. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе подготовки детей к школе.
-
Целевые группы:
будущие первоклассники, их родители.
-
Механизмы реализации проектаМетодическая работа
День открытых дверей в школе. 1.Открытый урок в 4 классе. 2.Выставка творческих работ учеников начальной школы.
-
День открытых дверей в детском саду «Ягодка». 1.Открытое занятие - панорама в старшей группе. 2.Спортивный праздник: «Сильные, ловкие, смелые».
-
Заседание мини-группы «Преемственность». 1. Сравнение и анализ образовательных программ детского сада и 1 го класса школы
-
Работа с родителями
Родительского собрания на тему: «До школы только один год». Работа «Школы здоровья» для родителей первоклассников. «Правовой час». Знакомство родителей с Уставом школы, другими нормативными документами.
-
Педагогический практикум для родителей Знакомство с УМК «Перспектива ». Презентация методической литературы по подготовке детей к школе. Практическое занятие «Развитие мелкой моторики рук»
-
Работа с детьми
Экскурсия в школу будущих первоклассников. Шефская работа школьников в детском саду. Совместный праздник «Осень золотая!»
-
Организационное занятие мини-студии «Маленький актер». Заседание клуба «Дошкольник» (для детей не посещающих детский сад). Знакомство. Игры на внимание. Экскурсия в детский сад.
-
Мониторинговые исследования
Изучение психологической и социальной готовности к обучению в школе. Составление социального паспорта класса. Сбор данных о группе здоровья ребенка.
-
Ожидаемые результаты.
Создание группы единомышленников из числа педагогов, воспитателей и родителей для организации подготовки детей к школе, охватывающей более длительный период и направленной на выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Создание консультационного пункта для родителей на базе школы по вопросам подготовки детей к школе.
-
Создание банка данных о здоровье будущих школьников. Составление социального паспорта класса. Выявление детей, нуждающихся в помощи логопеда. Создание мини-студии «Маленький актер». Сокращение числа «домашних» детей за счет ориентации их на подготовку к школе в подготовительной группе детского сада.
-
Результаты тестирование детей до начала реализации проекта и после.
Желание учиться в школе
-
Информационные ресурсы.
Т.Н. Бабаева. У школьного порога,- М; Просвещение, 1993. А.В. Белошистая. Преемственность в математическом образовании дошкольника и младшего школьника.// Начальная школа - 1993г. №4. Н.Ф. Виноградова. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. // Начальная школа - 2000г. №1. А. Герасимова. Тесты для подготовки к школе. - М; Айрис Пресс. 2007. Н.В. Пилипко, Т.В. Громова, М.Ю. Чибисова. Здравствуй, школа!- М; У.Ц. «Перспектива», 2002.
-
Е.Б. Пискунова. Преемственность дошкольников и младших школьников на примере развития речи.// Начальная школа - 1996г. №8. Развиваем способности. Под. ред. М.П. Туманосвкой. - М; Оникс 2006. Речь. Речь. Речь. Книга для учителя. Под. ред. Т.А. Ладыженской. - М; 1990г. Т.Л. Ульянова. Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения у учащихся первых классов.// Начальная школа - 1996г. №7.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.