Содержание
-
Социально-бытовая ориентировка
ГОУ РМЭ « специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар – Олы № 1 для воспитанников обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учитель СБО, Онучина Вера Васильевна.
-
С Б О
- Социализация
- Быт
- Ориентировка
-
Социализация отношений
- Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта и социальных ролей.
- Ведущее и определяющее начало социализации – воспитание.
-
Быт
- Уклад повседневной жизни, удовлетворение материальных потребностей, освоение духовных благ, культура общения.
-
Ориентировка
- Различные формы и способы обследования окружающего мира и ознакомления с окружающим обществом.
-
Три группы знаний, умений и навыков накопления социального опыта
Три группы знаний, умений и навыков накопления социального опыта
-
1. Социально-бытовая адаптация
- Ведение семейного бюджета, выбор и содержание жилища, личные нужды, жизнь в семье, воспитание детей, покупка продуктов и приготовление пищи, покупка одежды и уход за ней, выполнение гражданских обязанностей, отдых, досуг и передвижение
-
2.Формирование личности
- Самосознание, уверенность в себе, социально ответственное поведение, межличностные контакты, независимость, умение разрешать проблемы, общение.
2.Формирование личности
-
3.Социально- трудовая адаптация
- Знание и исследование профессиональных возможностей, выбор профессии, трудовые умения и навыки, поведение в трудовом коллективе, достаточные физические и специфические навыки, поиск работы и сохранение рабочего места.
-
Темы уроков
- Внешний вид
- Торговля
- Питание
- Трудоустройство
- Учреждения, организации
- Средства связи
- Жилище
- Семья
- Личная гигиена
- Бюджет
- Транспорт
- Культура поведение
- Медицинская помощь
-
-
1.Определить данного урока в системе уроков по теме и обеспечить связь изучаемого материала с ранее усвоенным.
- С предыдущей темой
- С знаниями, полученными по данной теме в младшем классе.
- место
-
2. Ясно представлять и сформулировать цель урока - мысленное предвосхищение его конечных результатов.
Цель должна формировать способность у установлению причинно-следственных зависимостей и обладать свойствами:
- полнотой содержания,- временной определённостью- реальностью- побудительностью
-
3. Использовать приёмы и методы, адекватные поставленным задачам.
- демонстрация- практическая работа- самостоятельные работы- экскурсии- ролевые ситуации- работа с тестами, дидактическими заданиями, перфокартами, технологическими картами.
-
4. Оборудование, наглядность, технические средства должны соответствовать цели и задачам урока.
- приближенность к реальной жизни помогает осуществить перенос полученных знаний, умений и навыков в реальные жизненные ситуации.
-
5. Использовать урок для формирования положительных качеств личности
Для решение воспитательных задач:
- воспитывать чувство коллективизма и ответственности; самостоятельность, трудолюбие и аккуратность;- формировать настойчивость и терпение- способствовать развитию норм поведения и эстетического вкуса.
-
-
Образовательная
- Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями.
- Знания должны основываться на ранее усвоенных понятиях для лучшего усвоения нового и закрепления пройденного материала.
-
Коррекционно-развивающая
Урок должен способствовать запуску компенсаторных механизмов
- целенаправленное развитие мышления ( памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности)
-
Воспитательная
Формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры.
-
-
МЕТОД – способ передачи и закрепления знаний по предмету
- Устный рассказ
- Беседа
- Экскурсии
- Лабораторный метод
- Упражнения в виде записей и графических работ
- Упражнения в применении полученных знаний
- Метод проверки знаний
-
Устный рассказ
Обучающиеся, в силу заболевания, испытывают затруднения в восприятии устной речи, т.к. через некоторый промежуток времени они теряют смысловую нить рассказа учителя и отвлекаются. Существует несколько форм рассказа.
- без использования наглядности- с использованием наглядности- с использованием технических средств обучения
-
Беседа
- Вопросно-ответная форма
Главное, правильно сформулировать вопрос, чем побудить учащихся к самостоятельным выводам. Беседа способствует развитию у учащихся умение выражать свои мысли в устной речи
Хорошо продумать вопросы ( видоизменять их, варьировать ими).
Ответы должны быть по существу, правильными, полными ( при ошибках исправлять и повторять)
-
Экскурсия
Получение знаний в естественной обстановке
Необходимо подготовиться к экскурсии:
- Определить её цель, содержание и методы
- Подготовить учащихся ( поставить вопросы, задачи)
- При проведении вести индивидуальный контроль
- После экскурсии провести опрос для закрепления
-
Лабораторный метод
Практическая работа:
- Реакция соды и уксуса
- Плавление синтетики при нагревании
- Приготовление маринада
- Нарезка хлеба
- Приготовление дрожжевого теста
- Чистка мягкой мебели
- Правила личной гигиены
- И многое другое…….
-
Упражнения в виде записей и графических работ
Ведение тетрадей по СБО ( с 5-го по 9-ый класс):
- Краткость, чёткость
- Схематичность
- Зарисовки
- Оформление тетрадей картинками
- Вклеивание бланков, копий документов..
-
Упражнения в применении полученных знаний
Знаний, умения, навыки должны быть неотделимы:
- Многократные упражнения
- Применение знаний на практике
- Видоизменённые варианты (выведение пятен, приготовление консервации, заполнение документов, написание адреса….)
-
Метод проверки знаний
Различные способы и виды проверочных работ:
- технологические карты- тесты- опросники- игровые ситуации- практические индивидуальные и групповые работы
-
-
УЧИТЫВАТЬ
- индивидуальные особенности учащихся
- зону проживания
- время года
- оснащённость кабинета
ПРОДУМАТЬ
- Связь с темой пройденного материала
- Мотивационный момент
- Подбор образовательной технологии
- Записи и задания в тетради и на доске
- Словарный материал
- Связь с другими учебными предметами
-
-
- Вводный урок – подготовка учащихся к восприятию нового материала. Актуализация и систематизация имеющихся опорных знаний по данной теме. Сообщение сведений общего характера, необходимых для осмысливания новой темы.
- Сообщение новой темы – изучается новый материал, с учётом индивидуальных особенностей учащихся и проектированием урока.
- Формирование и закрепление умений и навыков – практическая деятельность, игровые ситуации….
- Обобщающий урок – систематизируется материал, изученный по определённым темам и разделам.
- Контрольный урок – выполнение контрольных работ.
- Комбинированный урок – сочетание различных видов работ: объяснение, закрепление, проверка, практическая работа, подведение итогов
-
-
- Организация начала урока – переключение с одного вида деятельности на другой.
- Проверка домашнего задания – уровень полученных ранее знаний, их закрепление, повышение авторитета учащихся.
- Подготовка учащихся к восприятию нового материала, выявление имеющихся знаний – актуализация сведений, которые будут использованы в процессе изучения нового материала.
- Постановка цели и задачи- мотивация для изучения темы.
- Объяснение нового материала – простая и убедительная форма изложения знаний - основа хорошего понимания и усвоения нового материала.
- Закрепление – использование дифференцированного подхода и разнообразных форм закрепления знаний.
- Повторение изученного – систематизация, обобщение и воспроизведение материала по темам и разделам. (вопросы, практические задания, наглядность….)
- Подведение итогов урока, оценка знаний – воспроизведение основного содержания урока, выделение положительных моментов и недостатков в работе уч-ся, учитывать психофизические особенности. Оценка имеет воспитательную и активизирующую роль.
- Сообщение домашнего задания – помочь перенести полученные знания и умения на уроке СБО в естественные бытовые условия.
-
" Важнее социальной адаптации в мире нет и не может быть..."
"Формообразование" личности начинается ещё в детстве...в школе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.