Презентация на тему "Социально-бытовая ориентировка"

Презентация: Социально-бытовая ориентировка
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Социально-бытовая ориентировка" рассказывает о социализации отношений, накоплении социального опыта, формировании личности, приемы и методы, цель занятия, проектировании урока, структуре занятия, также в презентации имеется подведение итогов.

Краткое содержание

  1. Социализация отношений
  2. Накопление социального опыта
  3. Формирование личности
  4. Темы уроков
  5. Цель занятий СБО
  6. Приемы и методы
  7. Проектирование урока
  8. Структура занятия СБО
  9. Подведение итогов

Содержание

  • Презентация: Социально-бытовая ориентировка
    Слайд 1

    Социально-бытовая ориентировка

    ГОУ РМЭ « специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар – Олы № 1 для воспитанников обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Учитель СБО, Онучина Вера Васильевна.

  • Слайд 2

    С Б О

    • Социализация
    • Быт
    • Ориентировка
  • Слайд 3

    Социализация отношений

    • Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта и социальных ролей.
    • Ведущее и определяющее начало социализации – воспитание.
  • Слайд 4

    Быт

    • Уклад повседневной жизни, удовлетворение материальных потребностей, освоение духовных благ, культура общения.
  • Слайд 5

    Ориентировка

    • Различные формы и способы обследования окружающего мира и ознакомления с окружающим обществом.
  • Слайд 6

    Три группы знаний, умений и навыков накопления социального опыта

    Три группы знаний, умений и навыков накопления социального опыта

  • Слайд 7

    1. Социально-бытовая адаптация

    • Ведение семейного бюджета, выбор и содержание жилища, личные нужды, жизнь в семье, воспитание детей, покупка продуктов и приготовление пищи, покупка одежды и уход за ней, выполнение гражданских обязанностей, отдых, досуг и передвижение
  • Слайд 8

    2.Формирование личности

    • Самосознание, уверенность в себе, социально ответственное поведение, межличностные контакты, независимость, умение разрешать проблемы, общение.

    2.Формирование личности

  • Слайд 9

    3.Социально- трудовая адаптация

    • Знание и исследование профессиональных возможностей, выбор профессии, трудовые умения и навыки, поведение в трудовом коллективе, достаточные физические и специфические навыки, поиск работы и сохранение рабочего места.
  • Слайд 10

    Темы уроков

    • Внешний вид
    • Торговля
    • Питание
    • Трудоустройство
    • Учреждения, организации
    • Средства связи
    • Жилище
    • Семья
    • Личная гигиена
    • Бюджет
    • Транспорт
    • Культура поведение
    • Медицинская помощь
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    1.Определить данного урока в системе уроков по теме и обеспечить связь изучаемого материала с ранее усвоенным.

    • С предыдущей темой
    • С знаниями, полученными по данной теме в младшем классе.
    • место
  • Слайд 13

    2. Ясно представлять и сформулировать цель урока - мысленное предвосхищение его конечных результатов.

    Цель должна формировать способность у установлению причинно-следственных зависимостей и обладать свойствами:

    - полнотой содержания,- временной определённостью- реальностью- побудительностью

  • Слайд 14

    3. Использовать приёмы и методы, адекватные поставленным задачам.

    - демонстрация- практическая работа- самостоятельные работы- экскурсии- ролевые ситуации- работа с тестами, дидактическими заданиями, перфокартами, технологическими картами.

  • Слайд 15

    4. Оборудование, наглядность, технические средства должны соответствовать цели и задачам урока.

    - приближенность к реальной жизни помогает осуществить перенос полученных знаний, умений и навыков в реальные жизненные ситуации.

  • Слайд 16

    5. Использовать урок для формирования положительных качеств личности

    Для решение воспитательных задач:

    - воспитывать чувство коллективизма и ответственности; самостоятельность, трудолюбие и аккуратность;- формировать настойчивость и терпение- способствовать развитию норм поведения и эстетического вкуса.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Образовательная

    • Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями.
    • Знания должны основываться на ранее усвоенных понятиях для лучшего усвоения нового и закрепления пройденного материала.
  • Слайд 19

    Коррекционно-развивающая

    Урок должен способствовать запуску компенсаторных механизмов

    - целенаправленное развитие мышления ( памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности)

  • Слайд 20

    Воспитательная

    Формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    МЕТОД – способ передачи и закрепления знаний по предмету

    • Устный рассказ
    • Беседа
    • Экскурсии
    • Лабораторный метод
    • Упражнения в виде записей и графических работ
    • Упражнения в применении полученных знаний
    • Метод проверки знаний
  • Слайд 23

    Устный рассказ

    Обучающиеся, в силу заболевания, испытывают затруднения в восприятии устной речи, т.к. через некоторый промежуток времени они теряют смысловую нить рассказа учителя и отвлекаются. Существует несколько форм рассказа.

    - без использования наглядности- с использованием наглядности- с использованием технических средств обучения

  • Слайд 24

    Беседа

    • Вопросно-ответная форма

    Главное, правильно сформулировать вопрос, чем побудить учащихся к самостоятельным выводам. Беседа способствует развитию у учащихся умение выражать свои мысли в устной речи

    Хорошо продумать вопросы ( видоизменять их, варьировать ими).

    Ответы должны быть по существу, правильными, полными ( при ошибках исправлять и повторять)

  • Слайд 25

    Экскурсия

    Получение знаний в естественной обстановке

    Необходимо подготовиться к экскурсии:

    • Определить её цель, содержание и методы
    • Подготовить учащихся ( поставить вопросы, задачи)
    • При проведении вести индивидуальный контроль
    • После экскурсии провести опрос для закрепления
  • Слайд 26

    Лабораторный метод

    Практическая работа:

    • Реакция соды и уксуса
    • Плавление синтетики при нагревании
    • Приготовление маринада
    • Нарезка хлеба
    • Приготовление дрожжевого теста
    • Чистка мягкой мебели
    • Правила личной гигиены
    • И многое другое…….
  • Слайд 27

    Упражнения в виде записей и графических работ

    Ведение тетрадей по СБО ( с 5-го по 9-ый класс):

    • Краткость, чёткость
    • Схематичность
    • Зарисовки
    • Оформление тетрадей картинками
    • Вклеивание бланков, копий документов..
  • Слайд 28

    Упражнения в применении полученных знаний

    Знаний, умения, навыки должны быть неотделимы:

    1. Многократные упражнения
    2. Применение знаний на практике
    3. Видоизменённые варианты (выведение пятен, приготовление консервации, заполнение документов, написание адреса….)
  • Слайд 29

    Метод проверки знаний

    Различные способы и виды проверочных работ:

    - технологические карты- тесты- опросники- игровые ситуации- практические индивидуальные и групповые работы

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    УЧИТЫВАТЬ

    • индивидуальные особенности учащихся
    • зону проживания
    • время года
    • оснащённость кабинета

    ПРОДУМАТЬ

    • Связь с темой пройденного материала
    • Мотивационный момент
    • Подбор образовательной технологии
    • Записи и задания в тетради и на доске
    • Словарный материал
    • Связь с другими учебными предметами
  • Слайд 32
  • Слайд 33
    1. Вводный урок – подготовка учащихся к восприятию нового материала. Актуализация и систематизация имеющихся опорных знаний по данной теме. Сообщение сведений общего характера, необходимых для осмысливания новой темы.
    2. Сообщение новой темы – изучается новый материал, с учётом индивидуальных особенностей учащихся и проектированием урока.
    3. Формирование и закрепление умений и навыков – практическая деятельность, игровые ситуации….
    4. Обобщающий урок – систематизируется материал, изученный по определённым темам и разделам.
    5. Контрольный урок – выполнение контрольных работ.
    6. Комбинированный урок – сочетание различных видов работ: объяснение, закрепление, проверка, практическая работа, подведение итогов
  • Слайд 34
  • Слайд 35
    1. Организация начала урока – переключение с одного вида деятельности на другой.
    2. Проверка домашнего задания – уровень полученных ранее знаний, их закрепление, повышение авторитета учащихся.
    3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала, выявление имеющихся знаний – актуализация сведений, которые будут использованы в процессе изучения нового материала.
    4. Постановка цели и задачи- мотивация для изучения темы.
    5. Объяснение нового материала – простая и убедительная форма изложения знаний - основа хорошего понимания и усвоения нового материала.
    6. Закрепление – использование дифференцированного подхода и разнообразных форм закрепления знаний.
    7. Повторение изученного – систематизация, обобщение и воспроизведение материала по темам и разделам. (вопросы, практические задания, наглядность….)
    8. Подведение итогов урока, оценка знаний – воспроизведение основного содержания урока, выделение положительных моментов и недостатков в работе уч-ся, учитывать психофизические особенности. Оценка имеет воспитательную и активизирующую роль.
    9. Сообщение домашнего задания – помочь перенести полученные знания и умения на уроке СБО в естественные бытовые условия.
  • Слайд 36

    " Важнее социальной адаптации в мире нет и не может быть..."

    "Формообразование" личности начинается ещё в детстве...в школе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке