Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №79 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВИЛА: старший воспитатель МИРОНОВА Т.М. ГО САРАНСК
-
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Новые задачи, встающие перед дошкольнымучреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему. Педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
-
С введением ФГОС ДО родители участвуют в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
-
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОО решается в трех направлениях:
Повышение педагогической культуры родителей Ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом
-
Основные задачи работы:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-
Принципами взаимодействия с родителями являются:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями 2. Индивидуальный подход 3. Сотрудничество, а не наставничество 4. Динамичность
-
ФОРМЫВЗАИМОДЕЙСТВИЯС РОДИТЕЛЯМИ:
Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно- информационные
-
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ:
Анкетирование Тестирование Посещение воспитанников на дому Вопросы-ответы
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Родительскиесобрания Консультации Беседы, дискуссии Семинар-практикум Совместное создание предметно- развивающей среды
-
НАГЛЯДНО –ИНФОРМАЦИОННЫЕ:
Папки-передвижки Родительский уголок Фотовыставки Библиотека-передвижка Дни открытых дверей
-
ДОСУГОВЫЕ:
Дни здоровья Экскурсии Выставки, творческие конкурсы Выставка семейных коллекций Праздники и развлечения
-
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ:
Посещение воспитанников на дому Общие и групповые родительские собрания Консультации Занятия с участием родителей Выставки детских работ, изготовленных совместно Дни открытых дверей Участие родителей в подготовке к праздникам Оформление фотомонтажей Совместное создание предметно-развивающей среды Утренние приветствия Работа с родительским комитетом Беседы с детьми и родителями
-
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ Учитель-логопед Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Медицинская сестра
-
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ ДОО
-
Оформление информационных уголков и стендов для родителей
-
-
Праздники и развлечения
-
-
Праздники и развлечения
-
Праздники и развлечения
-
Праздники и развлечения День Матери День Пожилых людей
-
Экскурсии
-
Природоохранительные акции
-
Семейные спортивные встречи
-
-
Общие родительские собрания
-
Родительские собрания
-
Выставки
-
Выставки
-
Дни открытых дверей
-
Семейные проекты «Наша родословная», «Моя семья», «Выходные в кругу семьи», «Читаем детям»
-
Список литературы
1. Педагогическое взаимодействие в детском саду. Метод.пособие / Под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») 2. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М., 2005.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.