Содержание
-
Бачина Елена Анатольевна, старший воспитатель ВККДерябкина Надежда Николаевна, воспитатель ВКК «Лестница успеха» на пути к профессиональному мастерству» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»
-
Нормативно-правовая база 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Указ Президента Российской Федерации от 02.03.2018 № 94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество». 3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 4. Национальный проект «Образование»: «Молодые профессионалы», «Учитель будущего».
-
Вид наставничества – традиционный «один на один» Форма – «педагог-педагог» Наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог под руководством педагога-наставника овладевает профессиональными приемами в своей практической деятельности.
-
«Лестница успеха» на пути к профессиональному мастерству адаптация стабилизация преобразование
-
Залог успеха наставничества во взаимодействии Новизна моего опыта заключается: - в комплексном подходе к преодолению возможных трудностей начинающего педагога; - в открытом диалоге наставника с наставляемым по всем профессиональным вопросам в очном и заочном формате; - в передаче практического опыта через организацию работы в позиции «вместе», «рядом»; - в формировании мотивации у наставляемого к дальнейшему самосовершенствованию, самообразованию, саморазвитию. Суть практики: наставничество определено в поддержке начинающего педагога, в осознании своих возможностей, в предупреждении разочарований в профессии и понимании своей значимости для детей, родителей, коллег.
-
Цель Задачи Содержание Формы Методы Результат Мотив Модель взаимодействия «педагог - педагог» или «наставник – наставляемый» планирование коммуникативное организационное оценочное информационное Родители Педагогический коллектив Дети Наставник Наставляемый методическое Очное Заочное
-
Организация работы наставника Цель: оказание помощи начинающему педагогу в повышении уровня профессионального мастерства, квалификации и в адаптации к коллективу детей, родителей, коллег. Задачи: 1. Определить уровень профессиональной подготовки, для выявления затруднений и оказания своевременной методической помощи. 2. Обеспечить теоретическую, методическую поддержку педагогу. 3.Обеспечить лёгкую адаптацию начинающего педагога в коллективе. 4. Стимулировать на: - повышение теоретического и практического уровня педагогов; - овладение современными программами и педагогическими технологиями; их творческое использование в своей деятельности; - развитие профессиональных навыков начинающего педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями. 5. Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями. 6. Способствовать мотивации к повышению квалификационного уровня, потребности к самообразованию. 7.Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога. Мотив: потребность в передаче опыта практической деятельности и желании помогать начинающему воспитателю
-
Организация работы наставника Содержание: Изучение уровня профессиональной подготовки начинающего педагога. Диагностика педагогических затруднений. 3. Помощь в изучении нормативных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса. 4. Формирование навыка ведения педагогической документации. 5. Повышение профессионального мастерства начинающего педагога в моделировании воспитательно-образовательного процесса. 6. Проведение различных форм совместной деятельности для передачи опыта работы с применением педагогических технологий, методик, в том числе и в работе с родителями. 7. Развитие профессиональной компетенции начинающего педагога. 8. Анализ результатов работы начинающего педагога во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности. Формы: оптимальное сочетаниетеоретических и практических форм - консультирование, семинары, практические занятия, «мозговой штурм», вечер вопросов и ответов, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы, открытые показы НОД, СОД, РМ.
-
Организация работы наставника Результат: - Эффективный способ самореализации. - Выполнение начинающим педагогом целей и задач в период наставничества. - Достижение более высокого уровня профессиональной компетенции в вопросах развития детей, конструктивного взаимодействия с родителями. - Удовлетворенность в успешной адаптации начинающего педагога и закрепление его в профессии, в педагогическом коллективе. Методы: собеседование, педагогическая диагностика (наблюдение, опрос, диагностические ситуации, диагностический срез), анкетирование, видеопросмотры, наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса в группе.
-
Организация работы наставляемого Цель: быстро адаптироваться в педагогическом коллективе; овладеть профессиональными знаниями и умениями в работе с детьми и общении с родителями; выйти на самостоятельный творческий уровень. Задачи: 1. Изучить нормативно-правовую документацию. 2. Научиться планировать и правильно вести документацию педагога (рабочую программу, программу воспитания, календарно-тематический план, педагогический мониторинг, план по самообразованию др.). 3. Освоить современные формы, методы в работе с детьми, эффективно реализовывать педагогические технологии. 4. Овладеть методами, средствами психолого-педагогического просвещения родителей и навыками конструктивного общения. 5. Развивать потребность заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности. Мотив: получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность.
-
Организация работы наставляемого Содержание: 1. Изучение опыта работы наставника, коллег своего детского сада и других ДОО. 2. Повышение профессионального мастерства, через участие в мастер-классах, творческих мастерских, тренингах и других формах, предложенных наставником. 3. Самосовершенствование через посещение открытых городских мероприятий, участие в профессиональных конкурсах. 4. Подготовка и показ НОД, СОД, РМ на уровне детского сада. 5. Активное участие в методических мероприятиях детского сада, в работе творческой группы. Посильное участие в педагогических часах, педагогических советах. 6. Участие в опросах, анкетировании, диагностических срезах, саморефлексии. 7. Подготовка портфолио. Формы: взаимопосещение НОД, разработка конструкта НОД, СОД, создание своего портфолио.
-
Организация работы наставляемого Результат: - Качественные изменения во взаимоотношениях с детьми, родителями (законными представителями), коллегами. - Рост профессиональной и методической компетенции начинающего педагога, повышение уровня его готовности к успешной педагогической деятельности. - Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога. - Использование в работе инновационных педагогических технологий и методик. - Ориентация на самосовершенствование, саморазвитие, самореализацию. - Участие в работе творческих групп, в методических мероприятиях разного уровня, в конкурсном движении. - Наличие положительных отзывов родителей воспитанников, коллег. Методы: самооценка,обучение через интернет-ресурсы, рефлексия процесса достижения и достигнутых результатов, карта самоанализа.
-
Условия эффективности работы Системность и непрерывность организации взаимодействия педагога-наставника и наставляемого педагога в рамках модели Сочетание теоретических и практических форм работы Анализ результатов работы Своевременное обеспечение начинающего педагога необходимой информацией Очный и заочный формат взаимодействия
-
Индивидуальный план
-
Индивидуальный план
-
Функциональные и личностные компетенции начинающего педагога - коммуникативные (умение выстраивать коммуникации со всеми участниками образовательного процесса, формировать навыки конструктивного общения); - методические (умение планировать, реализовывать, анализировать работу, подбирать эффективные методы, формы, приемы, педагогические технологии и методики для реализации образовательной деятельности); - психолого-педагогические (знание психологии и педагогики, умение создавать комфортную развивающую среду); - личностные (готовность учиться, творчество, справедливость, эмпатия, толерантность, внимание, неравнодушие, чувство юмора, любовь к работе и детям).
-
Савина Татьяна Ивановна Стаж в должности младший воспитатель – 11 лет Педагогический стаж – 1,5 года. Первая квалификационная категория Подготовила команду детей к Всероссийскому конкурсу «Первые шаги в науку -2022». Результат - 3 место! Городской конкурс юных инженеров «ТИМ» Результат - 1 место!
-
Некрасова Юлия Игоревна Стаж в должности младший воспитатель – 5 лет Педагогический стаж – 4 года Первая квалификационная категория Победитель профессионального конкурса на уровне ДОО в номинации «Педагогический дебют - 2019» Подготовила детей на городской конкурс юных чтецов «Ладушки» Результат - 1 и 2 место!
-
Восточная пословица «Если твои планы рассчитаны на год - сей просо, если твои планы рассчитаны на десятилетия - сажай деревья, если же твои планы рассчитаны на века - воспитывай на людей».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.