Содержание
-
«Мой наставнический опыт»
презентационное портфолио воспитателя мбдоу «детский сад №6 с. ломово» абросимовойевгениивалерьевны
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 села Ломово Корочанского района Белгородской области» Адрес: Белгородская область, Корочанский район, с.Ломово, ул.Мозгового, д.29 Заведующий Шаталова Наталья Викторовна Тел/факс 84723144131, e-mail: lomovo.detsad@yandex.ru Мое место работы:
-
Обо мне: Базовое образование: педагогический университет им. М.С.Ольминского, 1996 год, специальность – учитель начальных классов Послужной список: - 1994-2011 г.г. МОУ «Ушаковская ООШ Корочанского района», учитель начальных классов; - 2011-2024 г.г. МБДОУ «Детский сад №6 с. Ломово Корочанского района», воспитатель Педагогический стаж и квалификационная категория: 29 лет, высшая категория Наставник молодого педагога Колищак Дарьи Эдуардовны в период с «01» сентября 2023 года по «31» мая 2024 года
-
В настоящее время происходит переосмысление понятия наставничества, его вывод на качественно новый уровень с учетом актуальных потребностей, современных условий и запросов профессионального сообщества. Что же такое наставничество? Это — форма адаптации, практического обучения и воспитания новых или менее опытных работников ДОУ в целях быстрейшего овладения трудовыми навыками, приобретения необходимой компетенции, приобщения к корпоративной культуре организации. Наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности. Предметом наставничества являются профессиональные и личностные компетенции педагогических работников, способствующие знакомству со спецификой работы с детьми дошкольного возраста, а также приобщению к правилам внутреннего трудового распорядка.
-
Наставник в ДОУ — это более опытный работник, принимающий на себя функции по обучению новых или менее опытных работников. Наставник должен обладать: - высокими профессиональными и нравственными качествами; - знаниями в области методики воспитания и развития детей дошкольного возраста по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; богатым опытом организации работы с родителями детей. Программа наставничества эффективна для всех участников образовательного процесса: молодой педагог повышает свои профессиональные компетенции, наставник улучшает свои деловые качества, кадровый потенциал образовательной организации выходит на новый, более высокий уровень; кроме того, коллектив становится сплоченнее.
-
В целях повышения профессионального уровня молодых педагогов в нашей организации была принята и утверждена программа наставничества. Я стала одним из педагогов-наставников,а наставляемым педагогом – Колищак Дарья Эдуардовна (стаж педагогической работы – 1 год). Целью наставничества стала необходимость развития у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности«воспитатель». Были поставлены следующие задачи: умение применять теоретические знания в работе педагога дошкольного образования; приобретение практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»; оказание всесторонней помощи (консультативной, практико-ориентированной, методической) молодому специалисту изучение и практическое применение современных педагогических технологий обучения, воспитания, развития дошкольников; оказание помощи в организации работы с родителями; создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.
-
Формы работы с наставляемым: Осуществление практики наставничества. Участие в работе методических объединений Самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы и современных технологий. Обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях. Методическое сопровождение наставником деятельности молодых специалистов. Методы работы с наставляемым: 1.Диалог,беседа. 2. Консультация. 3.Самоанализсобственнойдеятельности. 4.Обучающиесеминары. 5.Практикумы. 6.Анкетирование,опрос. 7.Мастер-класспедагога наставника. 8.Взаимопосещения,открытыепросмотры. 9.Общение,обменопытом
-
В своём профессиональном становлении молодой специалист в нашем ДОУ проходит несколько этапов: I этап – адаптационный. В этот период встаёт задача поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя. Работа наставника на этом этапе заключается в следующих направлениях: создание базы данных о начинающем педагогическом работнике ДОУ; беседа-знакомство с молодым педагогом для определения направлений работы, выявление достоинств/недостатков его профессиональных компетенций; обеспечение всесторонней (методической, психологической) поддержки молодого педагога; анкетирование с целью изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования; диагностика изучения методических потребностей педагогов; разработка плана совместной индивидуальной работы на учебный год (на основе итогов анкетирования и диагностики), куда включаются консультации по организации развивающей предметно-пространственной среды, консультацию психолога по организации взаимодействия с родителями, обязательное посещение занятий у опытных воспитателей и др.; изучение опыта работы коллег подготовка к проведению занятий и совместной деятельности с детьми.
-
ІІ этап – проектировочный. Работа наставника на этом этапе заключается в следующих направлениях: изучение нормативной документации, обеспечивающей реализацию педагогического процесса; формирование навыка ведения документации педагога дошкольного учреждения; возможность присутствия молодого педагога на любом этапе работы наставника; изучение молодым педагогом опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ; посещение открытых мероприятий коллег, методических объединений; обсуждение и анализ посещенных занятий; показ молодым педагогом занятий, самоанализ; анализ проблемных ситуаций.
-
ІІІ этап – контрольно-оценочный. Работа наставника на этом этапе заключается в следующих направлениях: проверка уровня профессиональной компетентности молодого специалиста; формирование собственного стиля педагогической деятельности молодого специалиста посредством поиска эффективных методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста; выбор молодым педагогом методической темы для самообразования; подведение итогов совместной работы.
-
Анализ диагностических данных наставляемого педагога
-
Сотрудничество наставника и молодого педагога помогло достичь целей программы наставничества: у Колищак Д.Э. прослеживается профессиональный рост, что способствовало успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Также у педагога сформировалось умение разрешать любой тип профессиональных проблем. Можно утверждать, что сочетание приобретенных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы соответствует критериям занимаемой должности«воспитатель».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.