Содержание
-
Педсовет
«Наставничество как эффективная стратегия развития педагогических кадров» «Наставничество — это инвестиция в долгосрочное развитие организации, в ее «здоровье». Дэвид Майстер
-
2023 год - Год педагога и наставника
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Не случайно в новом Порядке проведения аттестации педагогических работников появился 4-й раздел, который полностью посвящён аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник».
-
«Место наставничеству, верности традициям есть в любом деле. Люди, прогрессивно мыслящие, духовно и нравственно сильные, это хорошо понимают и делают всё, чтобы их начинания имели развитие, чтобы на смену им приходили те, кто сохранит и преумножит достигнутое». В.В.Путин
-
Методические рекомендации для внедрения системы (целевой модели) наставничества разработаны в соответствии с пунктом 33 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р (ред. от 20 августа 2021 г.) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста». Письмо Министерства Просвещения России от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128_08 «О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях».
-
Цель системы наставничества -
реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
-
Задачи системы наставничества педагогических работников:
содействовать созданию в образовательной организации психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем проектирования их индивидуальной профессиональной траектории; оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки педагогических работников образовательной организации, региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
-
способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем внедрения разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых и дистанционных форм наставничества;
-
оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической деятельности конкретной образовательной организации, ознакомление с традициями и укладом школьной жизни, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
-
знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
-
"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов..." А. С. Макаренко
-
Решение педсовета (проект)
Администрации совершенствовать сформированные практики наставничества на основе Методических рекомендаций; не допускать при организации наставничества его возможных рисков; совершенствовать функционирование структур, обеспечивающих профессиональное и личностное развитие кадров (МС, ШМО); повышать качество планирования наставнической работы с кадрами за счёт формирования индивидуальных образовательных маршрутов педагогов; обеспечить условия психологически здоровой рабочей среды в педагогическом коллективе.
-
педагогам повышать уровень профессионального мастерства через курсовую подготовку, обобщение успешного опыта работы, участие в различных конкурсах, сотрудничестве в городских профессиональных сообществах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.