Содержание
-
Сопровождение игровой деятельности детей по актуализации этнической идентичности российских немцев
-
Игра
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников, который направлен на усвоение культурно-исторического опыта человечества.Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие и культура общества в целом.
-
Роль игры
В процессе игры ребенок воспроизводит модели взрослой жизни, труда и отношений, а также реализует свои познавательные, эстетические и нравственные потребности. Именно игра позволяет ребенку с течением времени минимизировать существующие противоречия между своими стремлениями быть полноценным участником взрослого мира и имеющимися реальными возможностями.
-
Виды игр
Условно выделяют три вида игр: 1) игры по инициативе ребенка (творческие); 2) игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры); 3) народные игры (созданные народом).
-
Творческая игра
Это игра, которая создаётся самими детьми. В них игровой сюжет определяется самими играющими, нет заданной программы поведения детей, а действия ребёнка в воображаемой ситуации и осмысление её выступают на первый план.
-
Дидактическая игра
Это такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.
-
Подвижная игра
Это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывает эстетику, трудовые навыки, большое оздоровительное значение.
-
Народные игры
Это игры, которые происходят с древности, они построены с учетом этнических особенностей (хороводы, забавы, игры с народной игрушкой и т.д.). Они - неотъемлемая составляющая жизни ребенка в современном дошкольном учреждении, важный источник усвоения общечеловеческих ценностей.
-
Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создавать взрослый. В народных играх отражается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужества и т.п.
-
Виды народных игр
Индивидуальные; Коллективные; Сюжетные; Бытовые; Театрализованные игры; Подвижные игры-забавы.
-
Предметно-игровая среда
Важное требование - развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения); универсальность предметно-игровой среды, чтобы дети могли вместе с воспитателями готовить и изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания, перспектив развития; системность, то есть оптимальное соотношение отдельных элементов игры между собой и другими предметами и т.д.
-
Состав предметно-игровой среды
Большая игровая площадка; Игровое оборудование; Игрушки; Разнообразная игровая атрибутика; Игровые материалы. Все эти игровые средства находятся в игровой комнате, спортивном зале, на площадке. В интерьере не должно быть ничего лишнего, все игровые средства должны быть безопасными для детей.
-
“козе-шпильке”
Это игра, когда берешь хрящики из копыт, чертишь круг, складываешь их внутри и нужно вышибить их за пределы круга с довольно большого расстояния.
-
Немецкие игры похожие на русские
лапта (Ziehball); гусиный вор (Ganzendin); «гуси» (Ganse). Русская игровая фраза: «Гуси, гуси, га-га-га, есть хотите? Да, да, да», была переведена на немецкий как «Ganse, Ganse, ga-ga-ga, wollensiees? Ya, ya, ya». третий лишний(«Tredalichka»).
-
Игры в мяч (Polershpile)
Играли обычно так: в земле выкапывали три ямки. Тот из детей, кто закатывал мяч в третью лунку, используя наименьшее число попыток, выигрывал. Мяч был очень тяжелым, поэтому требовались значительные физические усилия для выполнения условий игры.
-
Драматизированные игры
Имели не меньшее значение для развития ребенка. Разыгрывались сценки, воспроизводящие эпизоды из жизни окружающего детей мира. Девочки часто сами для таких игр шили кукол из ткани, а затем набивали опилками. Иногда кукол делали из картошки и ткани. Такая кукла называлась – Pophe. (Девочки шили кукол из лоскутков, оставшихся после того, как мама сошьет какую-нибудь вещь. Для изготовления волос использовали кукурузу. Иногда кукол вязали из шерсти спицами или крючком. Такие куклы называли – Fletjapopa.)
-
И другие игры
Трудовые игры позволяют освоить весь комплекс хозяйственных работ. Дети в немецких семьях имитировали прядение, уборку, побелку, уборку урожая и т.д. Карточные игры (SchwarzePeter) Настольные игры (домино, шашки, лото, «Не серчай, печенка лопнет» (Mensch, argeredichnicht).
-
Подводя итог, нужно отметить, что игры были разнообразны и призваны развить ребенка как физически, так и психологически. Большую роль в досуге немецкого ребенка занимали и трудовые игры. В детском немецком фольклоре много заимствований, в основном от русского населения, но при этом сохраняются и национальные элементы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.