Презентация на тему "Сопровождение игровой деятельности детей по актуализации этнической идентичности российских немцев"

Презентация: Сопровождение игровой деятельности детей по актуализации этнической идентичности российских немцев
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Сопровождение игровой деятельности детей по актуализации этнической идентичности российских немцев" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сопровождение игровой деятельности детей по актуализации этнической идентичности российских немцев
    Слайд 1

    Сопровождение игровой деятельности детей по актуализации этнической идентичности российских немцев

  • Слайд 2

    Игра

    Игра – ведущий вид деятельности дошкольников, который направлен на усвоение культурно-исторического опыта человечества.Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие и культура общества в целом.

  • Слайд 3

    Роль игры

    В процессе игры ребенок воспроизводит модели взрослой жизни, труда и отношений, а также реализует свои познавательные, эстетические и нравственные потребности. Именно игра позволяет ребенку с течением времени минимизировать существующие противоречия между своими стремлениями быть полноценным участником взрослого мира и имеющимися реальными возможностями.

  • Слайд 4

    Виды игр

    Условно выделяют три вида игр: 1) игры по инициативе ребенка (творческие); 2) игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры); 3) народные игры (созданные народом).

  • Слайд 5

    Творческая игра

    Это игра, которая создаётся самими детьми. В них игровой сюжет определяется самими играющими, нет заданной программы поведения детей, а действия ребёнка в воображаемой ситуации и осмысление её выступают на первый план.

  • Слайд 6

    Дидактическая игра

    Это такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.

  • Слайд 7

    Подвижная игра

    Это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывает эстетику, трудовые навыки, большое оздоровительное значение. 

  • Слайд 8

    Народные игры

    Это игры, которые происходят с древности, они построены с учетом этнических особенностей (хороводы, забавы, игры с народной игрушкой и т.д.). Они - неотъемлемая составляющая жизни ребенка в современном дошкольном учреждении, важный источник усвоения общечеловеческих ценностей.

  • Слайд 9

    Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создавать взрослый. В народных играх отражается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужества и т.п.

  • Слайд 10

    Виды народных игр

    Индивидуальные; Коллективные; Сюжетные; Бытовые; Театрализованные игры; Подвижные игры-забавы.

  • Слайд 11

    Предметно-игровая среда

    Важное требование - развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения); универсальность предметно-игровой среды, чтобы дети могли вместе с воспитателями готовить и изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания, перспектив развития; системность, то есть оптимальное соотношение отдельных элементов игры между собой и другими предметами и т.д.

  • Слайд 12

    Состав предметно-игровой среды

    Большая игровая площадка; Игровое оборудование; Игрушки; Разнообразная игровая атрибутика; Игровые материалы. Все эти игровые средства находятся в игровой комнате, спортивном зале, на площадке. В интерьере не должно быть ничего лишнего, все игровые средства должны быть безопасными для детей.

  • Слайд 13

    “козе-шпильке”

    Это игра, когда берешь хрящики из копыт, чертишь круг, складываешь их внутри и нужно вышибить их за пределы круга с довольно большого расстояния. 

  • Слайд 14

    Немецкие игры похожие на русские

    лапта (Ziehball); гусиный вор (Ganzendin); «гуси» (Ganse). Русская игровая фраза: «Гуси, гуси, га-га-га, есть хотите? Да, да, да», была переведена на немецкий как «Ganse, Ganse, ga-ga-ga, wollensiees? Ya, ya, ya». третий лишний(«Tredalichka»).

  • Слайд 15

    Игры в мяч (Polershpile)

    Играли обычно так: в земле выкапывали три ямки. Тот из детей, кто закатывал мяч в третью лунку, используя наименьшее число попыток, выигрывал. Мяч был очень тяжелым, поэтому требовались значительные физические усилия для выполнения условий игры.

  • Слайд 16

    Драматизированные игры

    Имели не меньшее значение для развития ребенка. Разыгрывались сценки, воспроизводящие эпизоды из жизни окружающего детей мира. Девочки часто сами для таких игр шили кукол из ткани, а затем набивали опилками. Иногда кукол делали из картошки и ткани. Такая кукла называлась – Pophe. (Девочки шили кукол из лоскутков, оставшихся после того, как мама сошьет какую-нибудь вещь. Для изготовления волос использовали кукурузу. Иногда кукол вязали из шерсти спицами или крючком. Такие куклы называли – Fletjapopa.)

  • Слайд 17

    И другие игры

     Трудовые игры позволяют освоить весь комплекс хозяйственных работ. Дети в немецких семьях имитировали прядение, уборку, побелку, уборку урожая и т.д.  Карточные игры (SchwarzePeter) Настольные игры (домино, шашки, лото, «Не серчай, печенка лопнет» (Mensch, argeredichnicht).

  • Слайд 18

    Подводя итог, нужно отметить, что игры были разнообразны и призваны развить ребенка как физически, так и психологически. Большую роль в досуге немецкого ребенка занимали и трудовые игры. В детском немецком фольклоре много заимствований, в основном от русского населения, но при этом сохраняются и национальные элементы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке