Содержание
-
«SOS!»
Программа психолого-педагогической помощи детям группы «риска» МОУДОД «Центр детского творчества» Разработчик: Отраднова О.Г., методист МОУДОД «Центр детского творчества»
-
“Группа риска”
категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества.
-
Причины попадания ребенка в группу риска
- пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение; - устройство в квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов; - жестокое обращение с детьми (побои); - побеги из дома, конфликты со сверстниками. - проблемы в развитии; - остались без попечительства родителей; - так же сюда относим детей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки; - детей, с проявлениями социальной и психологической дезадаптации.
-
Цель
Оптимизировать и поддерживать процесс социализации детей группы “риска”, продолжать оказывать психолого-педагогическую помощь детям группы “риска”.
-
Задачи
1. Выявление воспитанников группы “риска”, определение причин отклоняющегося поведения. 2. Обучить детей группы “риска” приёмам общения, стимулируя развитие их коммуникативной культуры. 3. Сформировать умение у детей группы “риска” конструктивно действовать в конфликтных ситуациях. 4. Сформировать мотивацию детей группы “риска” на самовоспитание и саморазвитие, обеспечив их необходимыми психологическими ресурсами и средствами. 5. Вовлечение детей группы “риска” в различные виды положительной деятельности.
-
Методы
- опрос мнения педагогов дополнительного образования о воспитаннике; - опрос детей группы “риска”; - наблюдения; - беседы с воспитанниками; - упражнения; - ролевые игры; - заполнение карт (педагогами).
-
Структура занятия
1. Ритуал начала занятия. Приветствие, напоминание “контракта” (правил), выяснение общей атмосферы в группе, настрой группы на работу. 2. Основная часть – информационный блок. Настрой на упражнения. Упражнения. 3. Итоговое слово ведущего. Ритуал окончания занятия.
-
Общие правила
Правила взаимодействия Позитивный настрой Доверительное взаимодействие Субъективность взаимодействия Выявление причин Последовательность во взаимоотношениях Позитивность взаимодействия Поощрение положительных изменений Привлекательная альтернативность Разумный компромисс Гибкость Индивидуальный подход Системность Превентивность
-
Этапы реализации проекта
-
1 этап Подготовительный
1.Изучение « Гражданского кодекса», «Семейного кодекса», «Закон об образовании», «Конституции РФ». 2.Выявление всех проблемных детей, начиная с группы раннего развития «Солнышко», изучение положения ребенка в семье. 3.Изучение интересов и склонностей, способностей воспитанника, включение его во внеурочную кружковую деятельность.
-
Диагностический блок
Тест-опросник Шмишека (теоретической основой теста является концепция К.Леонарда), диагностирующий акцентуацию личности; Проективная методика «Несуществующее животное» (определение агрессии, в сочетании с другими методиками даёт возможность изучить личность ребёнка, подростка); Методика Спилбергера-Ханина (во многом обуславливает поведение ребёнка такое свойство личности, как тревожность. Эта методика позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личное свойство, и как состояние); Методика Будасси (определение самооценки); Методика Айзенка (определение темперамента).
-
II этап Практический
Занятие 1. Тема: «Знакомство». Занятие 2. Тема: «Тропа доверия» Занятие 3. Тема: «Давайте жить дружно». Занятие 4. Тема: «Я среди людей». Занятие 5. Тема: «Наши обиды». Занятие 6. Тема: «Хорошее настроение» Занятие 7. Тема: «Наши ожидания». Занятие 8. Тема: «Моя ценность» Занятие 9. Тема: «Как справиться со своими недостатками»
-
III. Обобщающе-рефлексивный этап
Тест-опросник Шмишека (теоретической основой теста является концепция К.Леонарда), диагностирующий акцентуацию личности; Проективная методика «Несуществующее животное» (определение агрессии, в сочетании с другими методиками даёт возможность изучить личность ребёнка, подростка); Методика Спилбергера-Ханина (во многом обуславливает поведение ребёнка такое свойство личности, как тревожность. Эта методика позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личное свойство, и как состояние); Методика Будасси (определение самооценки); Методика Айзенка (определение темперамента).
-
Ожидаемые результаты
Повышение коммуникативной культуры обучающихся; повышение мотивации к обучению, а также активным занятиям самовоспитанием, самосовершенствованием увеличение числа обучающихся, приобщающихся к здоровому образу жизни; снижение числа обучающихся с вредными привычками; создание эмоционально комфортной атмосферы в образовательной среде «Центра детского творчества».
-
Используемая литература
Алимбаева Е.Р. Коммуникативные навыки (тренинг для детей группы “риска”). Практическое пособие. - Омск, 2007. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. - М., 1997. Гаран Л.Н., Петрунек В.П. Радости и тревоги. - М., 1978. Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. - М., 2004. Санакина О.В. Психологическая помощь подросткам группы “риска”: Практическое пособие./ По материалам Степаненко А.П., Тайгильдиной Т.А., Коваленко Г.Н., Кириенко Е.В., Степаненко С.Ю. - Омск, 2007. Семенюк Л.М. “Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции”. - Москва, 1996. Фопель К. Как научить детей сотрудничать, часть 2. - М.,1998.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.