Презентация на тему ""Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями группы риска""

Презентация: "Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями группы риска"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему ""Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями группы риска"". Содержит 10 слайдов. Скачать файл 0.06 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями группы риска"
    Слайд 1

    Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями группы риска

  • Слайд 2

    Нормативно-правовое обеспечение защиты семьи

    Статья 68 Семейного Кодекса РФ: Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ Вступил в силу: 1 сентября 2013 г. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

  • Слайд 3

    Актуальность

    семейное неблагополучие из печального частного случая превратилось в атрибутивную характеристику огромного числа российских семей. Это не может не отражаться на состоянии общества и его институтов.

  • Слайд 4

    Основные понятия

    Семья — это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Семья «группы риска»-то категория семей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества. Основной причиной попадания ребенка в семью группу риска, являются сложные жизненные обстоятельства: - пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение; -устройство в квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов; -убийство одного из родителей на глазах детей другим родителем; -жестокое обращение с детьми (побои); -побеги из дома, конфликты со сверстниками  «Неблагополучная семья» -семья с нарушением функционирования, обладающая низким воспитательным потенциалом, не обеспечивающая личностного развития каждого из своих членов. Семья, находящаяся в социально-опасном положении-семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации -семья, попавшая в ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность членов семьи (инвалидность, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую семья не может преодолеть самостоятельно.

  • Слайд 5

    факторы социального риска в семье:

    1. Социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска); 2. Медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей — особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами); 3. Социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с престарелыми родителями); 4. Социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями); 5. Психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители); 6. Криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

  • Слайд 6

    МЕХАНИЗМ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

    Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии коллектива ДОУ (заведующего, методиста, воспитателей, педагога-психолога) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия.

  • Слайд 7

    ПРИЗНАКИ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ПРИЗНАКИ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

  • Слайд 8

    Профилактика и коррекция социального неблагополучия семей

    В ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта. Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог ДОУ формирует и реализует систему оказания комплексной помощи семье в оптимизации социального неблагополучия.

  • Слайд 9

    Практическая часть для педагогов: составитьПЛАН РАБОТЫС НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

    Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственные

  • Слайд 10

    Оказание социальной помощи семьям группы риска

    Социально-информационная помощь Социально-правовая помощь Социально-экономическая помощь Социально-педагогическая помощь Социально-психологическая помощь Медико-социальная помощь 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации