Содержание
-
Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игруВоспитатель:Рычко Н.Н.
Филиал МБДОУ«Детский сад №43»- «детский сад №33»
-
А.С.Макаренко
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
-
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается социализация , устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия : миром людей ,природы , предметным миром.
-
Наиболее эффективнойформойсоциализацииребенка является игра.
-
Наиболее весомый вклад в социализацию ребенка вносит сюжетно-ролевая игра.
-
«Сюжетно- ролевая игра как важный этап социализации дошкольников»Проблема. В современном быстро развивающемся обществе дети должны быть внимательными , уметь применять полученные знания на практике и этим навыкам мы можем научить их в игре. Цель. Содействовать накоплению игрового опыта детей , предлагая различные сюжеты и способы взаимодействия.
-
Задача на данном этапе – научить детей играть в игры ,с сюжетом которых они сталкиваются каждый день («Семья», «Магазин», «Поликлиника»,др.) Новизна. Использование игровых технологий в педагогическом процессе положительно влияет на качество образовательного процесса.
-
«Семья». У меня семья большая,очень дружная такая.
-
Здесь у нас большой «Автобус»Качу, лечу во весь опор.Я сам шофёр и сам мотор!Нажимаю на педальи машина мчится в даль.
-
Повар Лера очень ловкоЧистит ножиком морковку,Сыр на крупной терке трет:Взад-вперед да взад-вперед
-
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»Всегда внимательно, с любовьюНаш доктор лечит вас, ребят.Когда поправит вам здоровье -Он больше всех бывает рад!
-
В магазине ,возле касс, Продавец встречает нас.
-
Приемы : беседы с детьми; чтение художественной литературы; изготовление атрибутов ; рассматривание иллюстраций; распределение ролей; введение «проблемных ситуаций»
-
-
Проведение экскурсий (медкабинет.)
-
Предметно-игровая среда.
-
Этапы постановки сюжетно-ролевой игры включают в себя :
1.Совместная деятельность взрослого и ребенка.
-
К нам приходят студенты , которые принимают участие в наших играх. .
-
2.Совместная деятельность со старшими детьми (раз в неделю приходят дети старшей группы для организации и участия сюжетно-ролевых играх)
-
3.Совместная деятельность со сверстниками.
-
4. Свободная самостоятельная деятельность .
-
Атрибуты сюжетно-ролевых игр
-
Наблюдая за детьми в процессе сюжетно-ролевых игр, я заметила, что они перевоплощаются в того , кого изображают, создают особую игровую жизнь и искренне радуются или огорчаются по ходу игры, они вживаются в роль и по-своему отображают действительность.
-
В какие бы игры не играли ваши воспитанники , будьте не рядом , а вместе с ними .Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре , создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.