Содержание
-
Социализация личности в коллективе
-
Аннотация проекта
- Проект направлен на формирование и развитие социально –адаптивной личности, способной мобильно решать как личные проблемы, так и проблемы всего коллектива.
- При реализации проекта использовались современные образовательные технологии в области педагогики и психологии. Проект затрагивает сферы деятельности: художественно-эстетическую, познавательную, трудовую, спортивную.
-
Актуальность
«Важнейшая задача воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда» (из Концепции модернизации российского образования).
-
Основополагающий вопрос
Как организовать воспитательный процесс, чтобы помочь каждому учащемуся научиться общаться и взаимодействовать в коллективе, стать социально-активной личностью?
-
Проблемные вопросы
- Почему младшим школьникам нелегко участвовать в совместной работе даже тогда, когда она им интересна?
- Почему учащиеся не умеют разрешать конфликтные ситуации и не контролируют своё поведение?
-
Противоречия
-
Дидактическая цель
Формирование социально-активной личности в ученическом коллективе.
-
Методические задачи
Воспитывать у учащихся следующие качества:
- легко устанавливать отношения со взрослыми и со сверстниками;
- успешно участвовать в жизни коллектива;
- уметь сдерживать себя, контролировать своё поведение;
- успешно разрешать конфликт со сверстниками;
- жертвовать своими интересами ради других, приходить друг другу на помощь;
- быть трудолюбивыми, ответственными, толерантными.
Формировать способность к саморегуляции, самооценке.Развивать творческие способности и культуру учащихся.
-
Ожидаемые результаты
Ученик:
- Легко контактирует со взрослыми и сверстниками
- Успешно участвует в коллективной деятельности
- Успешно разрешает конфликт со сверстниками
- Способен жертвовать своими интересами ради других
- Умеет сдерживать себя, контролировать своё поведение
- Толерантен
- Творческая личность
- Трудолюбив
- Рефлексивен
-
Гипотеза
Если создать условия для развития социально-личностного взаимодействия в коллективе, то воспитанник будет легко адаптироваться в современном социальном обществе.
-
Целевые группы
-
Характеристика проекта
- По типу: исследовательский
- По характеру контактов: открытый
- По количеству участников: фронтальный
- По продолжительности: долгосрочный (рассчитан на 3 года)
- По содержанию: межпредметный
-
Сроки и этапы проекта
- I этап: Выяснительно-организационный (1.09.2006 г. - 31.10.2006 г.)
- II этап: Внедренческий (15.11.2006 г. - 20.03.2009 г.
- III этап: Итоговый (1.04.2009 г. - 25.05.2009 г.)
-
Содержание проекта
I этап: Выяснительно-организационный (1.09.2006 г.- 31.10.2006 г.):
- проведение анкетирования среди учащихся и родителей;
- проведение диагностик: «Оценка уровня воспитанности учащихся», «Оценка социального статуса ученика», «Восприимчивость к воспитанию»;
- изучение методической литературы;
- проведение родительского собрания, составление совместного плана работы с родителями;
- проведение МО с педагогами-предметниками, психологом, составление совместного плана работы.
-
Инновационная деятельность
Проектная деятельность:
- Знания о закономерностях групповой деятельности
- Способах разрешения конфликтов
Формах общения
Пространство общения:
- Повышает степени учебной активности
- Меняет характер учебной деятельности
-
Пространство общения
-
II этап: Внедренческий (15.11.2006 г.-20.03.2009 г.):
- Организация микрогрупп (семеек)
- Работа с классом КТД
- («Дары осени», «Фестиваль «Матрёшка»)
- Трудовой десант («Чистый участок»)
- Проектная деятельность («Планета в опасности»)
- Игры-путешествия по станциям («Осенними тропинками»
- Круглый стол (Я и мои друзья», КВН, викторины, конкурсы)
- Диспут («Я и культура общения»)
- Досуг («Рождество»)
- Традиции класса (День осенних именинников)
-
-
Работа с родителями
-
Проектная деятельность совместно с родителями
-
III этап: Итоговый (1.04.2009 г.-25.05.2009 г.)
Включает:
проведение диагностики;
- проведение анкетирования среди родителей и детей;
- выставки творческих работ ( поделки, рисунки);
- презентации «портфолио» детей;
- творческий отчёт ( концерт, выпускной вечер, постановка спектакля).
-
Результаты диагностики
- Легко контактирует со сверстниками и взрослыми
- Успешно участвует в коллективной игре
-
- Успешно разрешает конфликт со сверстниками
- Умеет сдерживать себя, контролировать своё поведение
-
- Способен жертвовать своими интересами ради других
- Рефлексивен
-
Результаты проекта
По проведённому проекту:
- Легко устанавливать отношения со взрослыми и со сверстниками;
- успешно участвовать в жизни коллектива;
- уметь сдерживать себя, контролировать своё поведение;
- успешно разрешать конфликт со сверстниками;
- жертвовать своими интересами ради других, приходить друг другу на помощь;
- быть трудолюбивыми, ответственными,толерантными.
- Формировать способность к саморегуляции, самооценке.
- Развивать творческие способности и культуру учащихся.
-
Выводы
- Данный проект доказал, что, создавая условия для развития личности в коллективе класса, мы заложили основы формирования социально-активной личности, способной адаптироваться в современном обществе.
- Дальнейшее формирование социально-активной личности будет продолжено в среднем и старшем звене школы.
-
Использованные источники
- Я.Г.Плинер, В.А.Бухвалов . Воспитание личности в коллективе. Москва, Центр «Педагогический поиск», 2000г.
- М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. Организация воспитательного процесса в школе.Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000г.
- Р.В.Овчарова. Практическая психология в начальной школе. М., ТЦ «Сфера», 1996г.
- Г.А. Урунтаева, Ю.А.Афонькина . Практикум по детской психологии. Москва, «Просвещение», «Владос», 1995г.
- Н.Н.Гребеньков, А.В.Корнеев, С.В.Сарычев, А.С.Чернышёв. Компьютерная экспресс психодиагностика личности и коллектива школьников.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.