Презентация на тему "Социализация личности в коллективе"

Презентация: Социализация личности в коллективе
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Социализация личности в коллективе" представляет собой описание реализованного проекта среди детей младшего возраста. Проект состоит из несколько этапов, конечная цель которых - изменить поведение и восприятие ребенка в положительную сторону, сделать его более социализированным.

Краткое содержание

  • Инновационная деятельность;
  • Пространство общения;
  • Проектная деятельность совместно с родителями;
  • Результаты диагностики.

Содержание

  • Презентация: Социализация личности в коллективе
    Слайд 1

    Социализация личности в коллективе

  • Слайд 2

    Аннотация проекта

    • Проект направлен на формирование и развитие социально –адаптивной личности, способной мобильно решать как личные проблемы, так и проблемы всего коллектива.
    • При реализации проекта использовались современные образовательные технологии в области педагогики и психологии. Проект затрагивает сферы деятельности: художественно-эстетическую, познавательную, трудовую, спортивную.
  • Слайд 3

    Актуальность

    «Важнейшая задача воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда» (из Концепции модернизации российского образования).

  • Слайд 4

    Основополагающий вопрос

    Как организовать воспитательный процесс, чтобы помочь каждому учащемуся научиться общаться и взаимодействовать в коллективе, стать социально-активной личностью?

  • Слайд 5

    Проблемные вопросы

    • Почему младшим школьникам нелегко участвовать в совместной работе даже тогда, когда она им интересна?
    • Почему учащиеся не умеют разрешать конфликтные ситуации и не контролируют своё поведение?

  • Слайд 6

    Противоречия

  • Слайд 7

    Дидактическая цель

    Формирование социально-активной личности в ученическом коллективе.

  • Слайд 8

    Методические задачи

    Воспитывать у учащихся следующие качества:

    • легко устанавливать отношения со взрослыми и со сверстниками;
    • успешно участвовать в жизни коллектива;
    • уметь сдерживать себя, контролировать своё поведение;
    • успешно разрешать конфликт со сверстниками;
    • жертвовать своими интересами ради других, приходить друг другу на помощь;
    • быть трудолюбивыми, ответственными, толерантными.

    Формировать способность к саморегуляции, самооценке.Развивать творческие способности и культуру учащихся.

  • Слайд 9

    Ожидаемые результаты

    Ученик:

    • Легко контактирует со взрослыми и сверстниками
    • Успешно участвует в коллективной деятельности
    • Успешно разрешает конфликт со сверстниками
    • Способен жертвовать своими интересами ради других
    • Умеет сдерживать себя, контролировать своё поведение
    • Толерантен
    • Творческая личность
    • Трудолюбив
    • Рефлексивен
  • Слайд 10

    Гипотеза

    Если создать условия для развития социально-личностного взаимодействия в коллективе, то воспитанник будет легко адаптироваться в современном социальном обществе.

  • Слайд 11

    Целевые группы

  • Слайд 12

    Характеристика проекта

    • По типу: исследовательский
    • По характеру контактов: открытый
    • По количеству участников: фронтальный
    • По продолжительности: долгосрочный (рассчитан на 3 года)
    • По содержанию: межпредметный

  • Слайд 13

    Сроки и этапы проекта

    • I этап: Выяснительно-организационный (1.09.2006 г. - 31.10.2006 г.)
    • II этап: Внедренческий (15.11.2006 г. - 20.03.2009 г.
    • III этап: Итоговый (1.04.2009 г. - 25.05.2009 г.)
  • Слайд 14

    Содержание проекта

    I этап: Выяснительно-организационный (1.09.2006 г.- 31.10.2006 г.):

    • проведение анкетирования среди учащихся и родителей;
    • проведение диагностик: «Оценка уровня воспитанности учащихся», «Оценка социального статуса ученика», «Восприимчивость к воспитанию»;
    • изучение методической литературы;
    • проведение родительского собрания, составление совместного плана работы с родителями;
    • проведение МО с педагогами-предметниками, психологом, составление совместного плана работы.
  • Слайд 15

    Инновационная деятельность

    Проектная деятельность:

    • Знания о закономерностях групповой деятельности
    • Способах разрешения конфликтов

    Формах общения

    Пространство общения:

    • Повышает степени учебной активности
    • Меняет характер учебной деятельности
  • Слайд 16

    Пространство общения

  • Слайд 17

    II этап: Внедренческий (15.11.2006 г.-20.03.2009 г.):

    • Организация микрогрупп (семеек)
    • Работа с классом КТД
    • («Дары осени», «Фестиваль «Матрёшка»)
    • Трудовой десант («Чистый участок»)
    • Проектная деятельность («Планета в опасности»)
    • Игры-путешествия по станциям («Осенними тропинками»
    • Круглый стол (Я и мои друзья», КВН, викторины, конкурсы)
    • Диспут («Я и культура общения»)
    • Досуг («Рождество»)
    • Традиции класса (День осенних именинников)

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Работа с родителями

  • Слайд 20

    Проектная деятельность совместно с родителями

  • Слайд 21

    III этап: Итоговый (1.04.2009 г.-25.05.2009 г.)

    Включает:

    проведение диагностики;

    • проведение анкетирования среди родителей и детей;
    • выставки творческих работ ( поделки, рисунки);
    • презентации «портфолио» детей;
    • творческий отчёт ( концерт, выпускной вечер, постановка спектакля).
  • Слайд 22

    Результаты диагностики

    • Легко контактирует со сверстниками и взрослыми
    • Успешно участвует в коллективной игре
  • Слайд 23
    • Успешно разрешает конфликт со сверстниками
    • Умеет сдерживать себя, контролировать своё поведение
  • Слайд 24
    • Способен жертвовать своими интересами ради других
    • Рефлексивен
  • Слайд 25

    Результаты проекта

    По проведённому проекту:

    • Легко устанавливать отношения со взрослыми и со сверстниками;
    • успешно участвовать в жизни коллектива;
    • уметь сдерживать себя, контролировать своё поведение;
    • успешно разрешать конфликт со сверстниками;
    • жертвовать своими интересами ради других, приходить друг другу на помощь;
    • быть трудолюбивыми, ответственными,толерантными.
    • Формировать способность к саморегуляции, самооценке.
    • Развивать творческие способности и культуру учащихся.
  • Слайд 26

    Выводы

    • Данный проект доказал, что, создавая условия для развития личности в коллективе класса, мы заложили основы формирования социально-активной личности, способной адаптироваться в современном обществе.
    • Дальнейшее формирование социально-активной личности будет продолжено в среднем и старшем звене школы.
  • Слайд 27

    Использованные источники

    • Я.Г.Плинер, В.А.Бухвалов . Воспитание личности в коллективе. Москва, Центр «Педагогический поиск», 2000г.
    • М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. Организация воспитательного процесса в школе.Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000г.
    • Р.В.Овчарова. Практическая психология в начальной школе. М., ТЦ «Сфера», 1996г.
    • Г.А. Урунтаева, Ю.А.Афонькина . Практикум по детской психологии. Москва, «Просвещение», «Владос», 1995г.
    • Н.Н.Гребеньков, А.В.Корнеев, С.В.Сарычев, А.С.Чернышёв. Компьютерная экспресс психодиагностика личности и коллектива школьников.
  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке