Содержание
-
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе
Безносова Е.А., учитель биологии МБОУ СОШ № 16
-
Добраяшкола – этохорошо,умнаяшкола – этовеликолепно,норебенокдолженбытьеще иподготовлен к жизни.Д.Дьюи
-
Социально адаптированные ученики :
Социально защищенные; Нравственно стойкие; Социально закаленные против всякого рода соблазнов; Имеют знания на уровне современной науки и техники; Здоровые физически и психически; И главное, имеют социальный опыт самостоятельного принятия решений, делают выбор поведения, профессии, партнеров, ценностей и т.д.
-
Проблемы
Самоустранение родителей от воспитания в ряде семей; Социальное сиротство и бродяжничество; Ничтожное предложение бесплатного досуга; Проблема трудоустройства подростков; Распространение детского алкоголизма, наркомании, преступности…
-
Пути решения
Оптимально личностный подход, сочетание уважения и требовательности, стимулирование. Предварительная диагностика, определяющая необходимость социализирующих действий. Воспитание у подростка веры в себя, формирование опыта регулирования своего поведения. Оптимизация его социального поведения. Использование разнообразных интерактивных методик: игровых, проблемных, коммуникативных
-
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ Внимание к внутриличностным факторам мотивации учащихся, учет природных потребностей детей в саморазвитии, акцент на стремление подростков к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению.
-
Центральная идея проекта - создание ситуации «свободного выбора», в которой становится реальным выявление социальной направленности личности, ценностных ориентаций подростков.
-
Главная задача : перевести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастном этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, обеспечить инструментарием саморазвития.
-
-
Уровень социальной адаптированности и автономности учащихся среднего звена.
-
Уровень социализированности учащихся среднего звена.
-
Программа социализации учащихся
Самый важный результат программы: социальнозрелая личность, морально и психологически готовая к самостоятельной жизни и мотивированная на самореализацию и самоактуализацию в условиях современного общества.
-
Основные направления в программе:
«Познай себя!» Знание потенциальных возможностей Формирование адекватной самооценки
-
«Сделайсебясам»
Выбор позитивного социально значимого поведения Волевой баланс « хочу-могу- надо»
-
«Научисебя и других»
Расширение кругозора. Развитие познавательной активности. Формирование общеучебных умений и навыков.
-
«Деловое и межличностноеобщение»
Формирование навыков самоутверждения в группе. Формирование навыков общения с противоположным полом. Толерантность
-
« Найдисебя»
Формирование жизненных ценностей. Выбор профессии Формирование базовой культуры.
-
«Учитесьвладетьсобой»
Саморегуляция в конфликтах. Социальное закаливание.
-
«Реализуйсебя»
Формирование навыков самозащиты Правовое воспитание Подготовка к семейной жизни
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.