Содержание
-
Социальная проба«Красивая осанка – здоровое будущее»Выполнили учащиеся 2 «В» класса
Руководитель: Чупрына С.С.
-
Актуальность
На стройного человека приятно смотреть. Стройные люди радуют глаз. Нам очень хочется быть стройными и красивыми. Ещё мы узнали, что правильная осанка нужна не только для красоты. Она важна и для здоровья. По статистике более 40% детей имеют нарушение осанки. Неправильная осанка может не только нанести вред здоровью, но и испортить человеку жизнь. Поэтому мы задались вопросом: «Как выработать правильную осанку?»
-
Цель:
Профилактика искривления позвоночника и формирование красивой осанки. Задачи:1) изучить дополнительную литературу по теме;2) выявить причины нарушения осанки; 3)разработать систему занятий для правильной осанки;4) формировать навыки здорового образа жизни.
-
Методы
1. Теоретические: изучение различной литературы, в том числе справочники по теме.2.Практические: сбор материала и его анализ; анкетирование учащихся 2-х классов, обработка результатов; разучивание упражнений для формирования правильной осанки.
-
Гипотеза: правильная осанка - это не только красота, но и наше здоровье.Ценность проекта:1.Получение навыков исследовательской работы.2. Создание компьютерной презентации.
-
План работы:
Изучение проблемы, работа со справочниками, энциклопедиями; Анкетирование среди учащихся 2-х классов; 3. Беседа с медработником школы. 4. Интервью с учителем физкультуры. 5. Разработка систему ежедневных упражнений для поддержания правильной осанки. 6. Выступление агитбригады. 7. Создание книжки – раскладушки. 8. Презентация проекта.
-
Изучение литературы
Осанка - это умение удерживать свое тело, сохраняя правильную позу в различных положениях: сидя, во время ходьбы и игр. Важнейшее условие правильной осанки - нормальное развитие позвоночника. Осанка считается правильной, если голова слегка приподнята, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне. Искривление позвоночника у детей:
-
Каковы же основные причины нарушения осанки у детей?
Отсутствие навыка правильной осанки; несоответствие размеров и конструкции мебели росту; плохая освещенность рабочего места; ношение сумки или портфеля в одной руке или на плече; привычка стоять, опираясь на одну ногу; недостаточная двигательная активность.
-
Мы поговорили с медсестрой нашей школы Галиной Васильевной
Она пояснила, что наблюдения за осанкой ведутся у детей с первого класса. На сегодняшний день из общего числа учащихся начальных классов 10 человек стоят на «Д» учёте у ортопеда, что составляет 5 % . Мы решили выяснить, насколько велик риск сейчас практически здоровым детям испортить свою осанку.
-
Результаты анкетирования во вторых классах (65 человек):
1. Знаешь ли ты что такое правильная осанка?
-
2. Следишь ли ты за своей осанкой в школе и дома?
-
3. Какие игры предпочитаешь?
-
3. Занимаешься ли ты в спортивных секциях?
-
По результатам анкетирования мы сделали вывод:
Менее половины детей знают, что такое ОСАНКА, остальные не понимают значение этого слова. Менее 50% детей занимаются в спортивных секциях, а большинство опрошенных выбирают компьютерные игры, что ведет к развитию ГИПОДИНАМИИ. Мало детей следят за своей осанкой в школе и не следят дома.
-
Как же сохранить спину ровной?Агитбригада нашего класса побеседовала с учителем физкультуры Сергеем Николаевичем. Он подсказал, какие упражнения нужно выполнять каждый день для поддержания осанки.
-
Упражнение 1
1.Упражнения у прямой стены. 2. Упражнения с мешочком на голове. 3. Упражнения на удержания равновесия. 4. Замок за спиной. 5. Упражнения с гимнастической палкой.
-
Упражнение 2
Каждые 20 минут меняем положение тела, потягиваемся, выполняем повороты и наклоны туловища, делаем приседания.
-
Упражнение 3
2. Упражнения с мешочком на голове.
-
Упражнение 4
Упражнения на удержание равновесия
-
Упражнение 5
Методика «Ладошки»: дотягиваемся поочерёдно до правой и левой ладошки, повторяем то же, стоя спиной к двери
-
Родители Кунгурова Сергея и Попова Кирилла помогли нам изготовить книжки – раскладушки, сшили мешочки для упражнений, распечатали картинки, которые мы подарили второклассникам.
-
Итог проекта
Изучили дополнительную литературу, узнали много о здоровье человека. Выявили, что причинами нарушения осанки являются недостаточная двигательная активность школьников, отсутствие навыка правильной осанки. Совместно с медработником школы и учителем физкультуры разработали систему упражнений для поддержания красивой осанки. Составили рекомендации учащимся для поддержания красивой осанки.
-
Используемая литература
1. В.И. Ковалько Здоровьесберегающие технологии. Москва, ВАКО 2004г.2. Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков. Окружающий мир. Издательство Учебная литература 2008г.3. В.Н. Касаткина Педагогика здоровья. Линка-пресс Москва 1998г.4. Н.Ю. Буянова Я познаю мир. Детская Энциклопедия /Медицина/ Издательство АСТ.2001г.5. Энциклопедия здоровья Москва Вече 2004г. http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик с карандашом http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.