Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» Энгельсского муниципального района Саратовской обл. Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Кузнецова Наталья Александровна Опыт планирования сюжетно-ролевых игр для ознакомления дошкольников с различными профессиями
-
Дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того, чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.
-
По ФГОС ДО личность ребенка выдвигается на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. В своей работе мы используем «Педагогическую технологию организации сюжетно-ролевых игр». Эта технология опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана сочетать элементы игры и учения.
-
Планирование происходит согласно годовому тематическому планированию по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, в том числе и социально коммуникативной, в состав которой и входит сюжетно-ролевая игра.
2.2.Годовое тематическое планирование в средней группе Социально-коммуникативное развитие Развитие игровой деятельности. Трудовое воспитание План - схема сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
-
Общая тема «Путешествие по городу, селу и лесу»
-
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-
-
-
План - схема сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Игровые задачи Предварительная работа Атрибуты к игре.
-
Игровые задачи:
1. Создать условия для возникновения сюжета «Детский сад». «Музыкальное занятие», носящий бытовой характер. 2. Создать условия для названия роли (воспитатель, младший воспитатель- заведующий, музыкальный руководитель, медсестра, повара, инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию). Способствовать разделению функций и реализации действий, связанных с данной ролью. 3. Способствовать обеспечению игрового действия реальному, устойчивость замысла поддерживать игровой ролью и развитию бытовых отношений, инициировать необходимость договариваться друг с другом, с партнёром в игре (воспитатель проводит занятия, няня накрывает на столы, моет посуду, моет пол, вытирает пыль, медсестра следит за здоровьем детей, инструктор по физкультуре проводит физкультурные занятия, делает с детьми утреннюю гимнастику, музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, разучивает новые песни и танцы). 4. Способствовать, чтобы правила игры регулировали последовательность игровых действий: регулировать возникшие противоречия, связанные с игровой деятельностью. 5. Поддерживать детскую инициативу в использовании игровых атрибутов, предметов- заместителей, орудийные игрушки, строительный материал, мозаика, карандаши, бумага, мячи. 6. Инициировать возникшие отдельные фразы и реплики, соотнесённые с ролью, направленные на игрушку или партнёра.
-
Предварительная работа
1. Рассматривание иллюстраций о профессиях работников детского сада. Цель: закрепить названия профессий работников детского сада (повар, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, воспитатель и т.д. Воспитывать уважение к труду работников детского сада. 2. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: Развивать детское творчество, слух, умение слушать друг друга. Воспитывать чувство радости. 3. Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: Развивать ритмику движений. Воспитывать чувство коллективизма. 4. Изобразительная деятельность «Любимая игрушка». Цель: Предложить нарисовать любимую игрушку в своей группе. Развивать моторику кисти руки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 5. Экскурсия в соседнюю группу. Цель: расширить представления детей о том, чем занимаются дети соседней группы, в какие игры играют, как зовут их воспитателей, младшего воспитателя. В какие игры они любят больше всего играть
-
Атрибуты к игре
Музыкальные инструменты, игрушки - куклы, кукольная посуда, колпак повара и белый халат. Хотелось бы отметить такую особенность сюжетно-ролевой игры, что она требует предварительной подготовки, где видна теснейшая связь игры данного вида со множеством методов ознакомления дошкольников с профессиями взрослых. В ходе нашей работы сложилась определенная «модель планирования сопровождения личности дошкольника, через знакомство с миром профессионального труда»
-
Модель планирования сопровождения личности дошкольника, через знакомство с миром профессионального труда
1. Введение в тему Проблемно-поисковые ситуации игровые мотивации словесные приемы наглядные приемы книжный центр центры сюжетно-ролевой игры 2. Предметно-развивающая среда
-
3. Методы и приемы чтение худ. лит-ры, беседы, д/и и словесные игры, экскурсии, наблюдения, продуктивная дея-ть, иллюстрации 4. Работа с родителями
-
Календарное планирование
II –ая половина дня ХЭР; ПР: «Творческая мастерская» работа с раскрасками. Задачи.Продолжить учить детей подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу. Учить правильно и аккуратно выполнять штриховку СКР: Сюжетно – ролевая игра (предварительная работа) рассматривание иллюстраций. «Едем в автобусе» Цели: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, воспитывать интерес к профессии «шофёр», желание рассматривать картинки, иллюстрации, узнавать знакомых персонажей, рассказывать о них СКР: Настольно –печатные игры Лото.
-
Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником для детей в профессию взрослых. Так как данный вид игры способствует переживанию окружающей действительности, то дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое. Сюжетно-ролевая игра дает радостное осознание того, что ребенок вот стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.