Презентация на тему "Опыт планирования сюжетно-ролевых игр в ДОУ"

Презентация: Опыт планирования сюжетно-ролевых игр в ДОУ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Опыт планирования сюжетно-ролевых игр в ДОУ" состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт планирования сюжетно-ролевых игр в ДОУ
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» Энгельсского муниципального района Саратовской обл. Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Кузнецова Наталья Александровна Опыт планирования сюжетно-ролевых игр для ознакомления дошкольников с различными профессиями

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того, чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.

  • Слайд 3

    По ФГОС ДО личность ребенка выдвигается на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. В своей работе мы используем «Педагогическую технологию организации сюжетно-ролевых игр». Эта технология опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана сочетать элементы игры и учения.

  • Слайд 4

    Планирование происходит согласно годовому тематическому планированию по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, в том числе и социально коммуникативной, в состав которой и входит сюжетно-ролевая игра.

    2.2.Годовое тематическое планирование в средней группе Социально-коммуникативное развитие Развитие игровой деятельности. Трудовое воспитание План - схема сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

  • Слайд 5

    Общая тема «Путешествие по городу, селу и лесу»

  • Слайд 6

    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    План - схема сюжетно-ролевой игры «Детский сад» 

    Игровые задачи Предварительная работа Атрибуты к игре.

  • Слайд 10

    Игровые задачи:

    1. Создать условия для возникновения сюжета «Детский сад». «Музыкальное занятие», носящий бытовой характер.  2. Создать условия для названия роли (воспитатель, младший воспитатель- заведующий, музыкальный руководитель, медсестра, повара, инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию). Способствовать разделению функций и реализации действий, связанных с данной ролью.  3. Способствовать обеспечению игрового действия реальному, устойчивость замысла поддерживать игровой ролью и развитию бытовых отношений, инициировать необходимость договариваться друг с другом, с партнёром в игре (воспитатель проводит занятия, няня накрывает на столы, моет посуду, моет пол, вытирает пыль, медсестра следит за здоровьем детей, инструктор по физкультуре проводит физкультурные занятия, делает с детьми утреннюю гимнастику, музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, разучивает новые песни и танцы).  4. Способствовать, чтобы правила игры регулировали последовательность игровых действий: регулировать возникшие противоречия, связанные с игровой деятельностью.  5. Поддерживать детскую инициативу в использовании игровых атрибутов, предметов- заместителей, орудийные игрушки, строительный материал, мозаика, карандаши, бумага, мячи.  6. Инициировать возникшие отдельные фразы и реплики, соотнесённые с ролью, направленные на игрушку или партнёра.

  • Слайд 11

    Предварительная работа

    1. Рассматривание иллюстраций о профессиях работников детского сада. Цель: закрепить названия профессий работников детского сада (повар, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, воспитатель и т.д. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.  2. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: Развивать детское творчество, слух, умение слушать друг друга. Воспитывать чувство радости. 3. Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: Развивать ритмику движений. Воспитывать чувство коллективизма.  4. Изобразительная деятельность «Любимая игрушка». Цель: Предложить нарисовать любимую игрушку в своей группе. Развивать моторику кисти руки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.  5. Экскурсия в соседнюю группу. Цель: расширить представления детей о том, чем занимаются дети соседней группы, в какие игры играют, как зовут их воспитателей, младшего воспитателя. В какие игры они любят больше всего играть

  • Слайд 12

    Атрибуты к игре

    Музыкальные инструменты, игрушки - куклы, кукольная посуда, колпак повара и белый халат. Хотелось бы отметить такую особенность сюжетно-ролевой игры, что она требует предварительной подготовки, где видна теснейшая связь игры данного вида со множеством методов ознакомления дошкольников с профессиями взрослых. В ходе нашей работы сложилась определенная «модель планирования сопровождения личности дошкольника, через знакомство с миром профессионального труда»  

  • Слайд 13

    Модель планирования сопровождения личности дошкольника, через знакомство с миром профессионального труда

    1. Введение в тему Проблемно-поисковые ситуации игровые мотивации словесные приемы наглядные приемы книжный центр центры сюжетно-ролевой игры 2. Предметно-развивающая среда

  • Слайд 14

    3. Методы и приемы чтение худ. лит-ры, беседы, д/и и словесные игры, экскурсии, наблюдения, продуктивная дея-ть, иллюстрации   4. Работа с родителями

  • Слайд 15

    Календарное планирование

    II –ая половина дня   ХЭР; ПР: «Творческая мастерская» работа с раскрасками. Задачи.Продолжить учить детей подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу. Учить правильно и аккуратно выполнять штриховку СКР: Сюжетно – ролевая игра (предварительная работа) рассматривание иллюстраций. «Едем в автобусе» Цели: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, воспитывать интерес к профессии «шофёр», желание рассматривать картинки, иллюстрации, узнавать знакомых персонажей, рассказывать о них   СКР: Настольно –печатные игры Лото.

  • Слайд 16

    Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником для детей в профессию взрослых. Так как данный вид игры способствует переживанию окружающей действительности, то дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое. Сюжетно-ролевая игра дает радостное осознание того, что ребенок вот стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке