Презентация на тему ""Социальное сопровождение и адаптация обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ"" 9 класс

Презентация: "Социальное сопровождение и адаптация обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Социальное сопровождение и адаптация обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Социальное сопровождение и адаптация обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ"
    Слайд 1

    Министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края КГБ ПОУ «Автомобильно – технический колледж»Социальное сопровождение и адаптация обучающихся инвалидов и лиц с овз

    Марингевич В.В., социальный педагог

  • Слайд 2

    Мир «особого» ребенка интересен и пуглив.Мир «особого» ребенка безобразен и красив.Неуклюж, порою странен, добродушен и открытМир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?Почему он так испуган? Почему не говорит?Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих.Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!

  • Слайд 3

    Лев Семенович Выготский в своей книге «Коллектив как фактор развития дефектного ребенка» пишет о том, что дети с ограниченными возможностями и дети здоровые должны развиваться вместе. Но это развитие требует в первую очередь формирование толерантного отношения учащихся и родителей к проблемам «особых» детей и их семей. Ведь главное для ребенка с ОВЗ - не чувствовать себя "не таким как все".

  • Слайд 4

    В настоящее время приоритетным направлением учебно-воспитательной работы в КГБ ПОУ «АТК» является обеспечение доступности качественного образования в соответствии Федеральным государственным образовательным Стандартом (ФГОС), которое связывается с понятиями здоровье, социальное благополучие, самореализация и защищённость обучающегося в образовательной среде. Одной из основных функций ФГОС является реализация права каждого человека на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития, в особенности тех обучающихся, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 5

    Работа по педагогическому сопровождению обучающихся предполагает создание таких условий, при которых обучающийся со специальными образовательными потребностями получит возможность реализации потенциала своей личности через включение (инклюзию) в общую социально-культурную и образовательную среду КГБ ПОУ «АТК». В основе инклюзивного образования лежит идея принятия индивидуальности каждого, поэтому обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого обучающегося с ОВЗ. Работа в данном направлении предусматривает создание различных форм педагогической, социальной, психологической поддержки - специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса в КГБ ПОУ «АТК». Особую актуальность в условиях создания инклюзивной среды в КГБ ПОУ «АТК» приобретает экспертная деятельность по сопровождению, по определению и коррекции программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как компонента адаптированной образовательной программы.

  • Слайд 6

    Целью инклюзивного образования является: создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями здоровья

    Данный комплекс включает: разработку специальных учебных программ; программ адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 7

    Программа социально – педагогического сопровождения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж»

    Цель: Формирование благоприятных условий для социализации и адаптации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и обеспечения прав обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ на доступное и качественное образование в колледже КГБ ПОУ «АТК» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: Психолого-педагогическое и социальное сопровождение Социально – педагогическое сопровождение и адаптация ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Диагностический Организационно - методический Практический Аналитический

  • Слайд 8

    Диагностический

    Комплексный сбор сведений об обучающихся на основании изучения личных дел. Составление банка данных на обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. Изучение условий семейного воспитания обучающегося. Изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся через анкетирование.

  • Слайд 9

    Организационно - методический

    Социально педагогическая помощь. Формирование толерантных отношений между участниками инклюзивного образования. Консультирование студентов по правовым вопросам и социальным вопросам. Профессиональная подготовка и переподготовка. Работа по трудоустройству выпускников. Заключение договоров и координация деятельности заинтересованных ведомств и служб по созданию для социальной адаптации. Разработка индивидуальных программ реабилитации студентов инвалидов и лиц с ОВЗ. Оказание психолого-педагогической помощи и методической помощи родителям студентов – инвалидов.

  • Слайд 10

    Практический

    Основные задачи внеурочных мероприятий: Повышение самооценки студентов Приобретение навыков общения со здоровыми сверстниками, умение разрешать проблемы, умению отстаивать своё мнение: Смягчение общего фона эмоционального дискомфорта, который испытывают люди с ОВЗ: Преодоление тревоги, страхов, неуверенности и вызванных ими таких отрицательных форм поведения, как агрессия и склонность к суициду: Формирование навыков здорового образа жизни и нормального досуга.

  • Слайд 11

    Осенний бал

  • Слайд 12

    Общественная организация «Служение семье»

    Оборотная сторона жизни

  • Слайд 13

    «Отделения планирования семьи и репродукции»

    Откровенный разговор «ИППП»

  • Слайд 14

    «Краевая психиатрическая больница» № 1

    Час актуального разговора «Остановись и подумай!»

  • Слайд 15

    Формирование социокультурной среды обучающихся на основе внедрения национальных традиций (проведение праздников, обрядов)

  • Слайд 16

    Аналитический

    раскрыть и развить индивидуальные способности и учебную мотивацию студентов инвалидов и лиц с ОВЗ; повысить заинтересованность родителей в инклюзивном обучении, в профессиональном образовательном пространстве и увлеченность студентов учением; научить студентов с ОВЗ быть более уверенными в себе, добывать знания самостоятельно, используя разные технологии, развивать критическое мышление; научить студентов использовать полученные знания в различных ситуациях, реализуя деятельностный подход к обучению; повысить качество знаний студентов и качество освоения ими выбранных специальностей для дальнейшей адаптации в профессиональной среде.

  • Слайд 17

    Жизнь теряет всякий смысл, если не приносишь людям хоть какой-нибудь пользы. С. Нацумэ 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации