Содержание
-
Министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края КГБ ПОУ «Автомобильно – технический колледж»Социальное сопровождение и адаптация обучающихся инвалидов и лиц с овз
Марингевич В.В., социальный педагог
-
Мир «особого» ребенка интересен и пуглив.Мир «особого» ребенка безобразен и красив.Неуклюж, порою странен, добродушен и открытМир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?Почему он так испуган? Почему не говорит?Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих.Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!
-
Лев Семенович Выготский в своей книге «Коллектив как фактор развития дефектного ребенка» пишет о том, что дети с ограниченными возможностями и дети здоровые должны развиваться вместе. Но это развитие требует в первую очередь формирование толерантного отношения учащихся и родителей к проблемам «особых» детей и их семей. Ведь главное для ребенка с ОВЗ - не чувствовать себя "не таким как все".
-
В настоящее время приоритетным направлением учебно-воспитательной работы в КГБ ПОУ «АТК» является обеспечение доступности качественного образования в соответствии Федеральным государственным образовательным Стандартом (ФГОС), которое связывается с понятиями здоровье, социальное благополучие, самореализация и защищённость обучающегося в образовательной среде. Одной из основных функций ФГОС является реализация права каждого человека на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития, в особенности тех обучающихся, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Работа по педагогическому сопровождению обучающихся предполагает создание таких условий, при которых обучающийся со специальными образовательными потребностями получит возможность реализации потенциала своей личности через включение (инклюзию) в общую социально-культурную и образовательную среду КГБ ПОУ «АТК». В основе инклюзивного образования лежит идея принятия индивидуальности каждого, поэтому обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого обучающегося с ОВЗ. Работа в данном направлении предусматривает создание различных форм педагогической, социальной, психологической поддержки - специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса в КГБ ПОУ «АТК». Особую актуальность в условиях создания инклюзивной среды в КГБ ПОУ «АТК» приобретает экспертная деятельность по сопровождению, по определению и коррекции программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как компонента адаптированной образовательной программы.
-
Целью инклюзивного образования является: создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями здоровья
Данный комплекс включает: разработку специальных учебных программ; программ адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Программа социально – педагогического сопровождения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж»
Цель: Формирование благоприятных условий для социализации и адаптации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и обеспечения прав обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ на доступное и качественное образование в колледже КГБ ПОУ «АТК» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ: Психолого-педагогическое и социальное сопровождение Социально – педагогическое сопровождение и адаптация ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Диагностический Организационно - методический Практический Аналитический
-
Диагностический
Комплексный сбор сведений об обучающихся на основании изучения личных дел. Составление банка данных на обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. Изучение условий семейного воспитания обучающегося. Изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся через анкетирование.
-
Организационно - методический
Социально педагогическая помощь. Формирование толерантных отношений между участниками инклюзивного образования. Консультирование студентов по правовым вопросам и социальным вопросам. Профессиональная подготовка и переподготовка. Работа по трудоустройству выпускников. Заключение договоров и координация деятельности заинтересованных ведомств и служб по созданию для социальной адаптации. Разработка индивидуальных программ реабилитации студентов инвалидов и лиц с ОВЗ. Оказание психолого-педагогической помощи и методической помощи родителям студентов – инвалидов.
-
Практический
Основные задачи внеурочных мероприятий: Повышение самооценки студентов Приобретение навыков общения со здоровыми сверстниками, умение разрешать проблемы, умению отстаивать своё мнение: Смягчение общего фона эмоционального дискомфорта, который испытывают люди с ОВЗ: Преодоление тревоги, страхов, неуверенности и вызванных ими таких отрицательных форм поведения, как агрессия и склонность к суициду: Формирование навыков здорового образа жизни и нормального досуга.
-
Осенний бал
-
Общественная организация «Служение семье»
Оборотная сторона жизни
-
«Отделения планирования семьи и репродукции»
Откровенный разговор «ИППП»
-
«Краевая психиатрическая больница» № 1
Час актуального разговора «Остановись и подумай!»
-
Формирование социокультурной среды обучающихся на основе внедрения национальных традиций (проведение праздников, обрядов)
-
Аналитический
раскрыть и развить индивидуальные способности и учебную мотивацию студентов инвалидов и лиц с ОВЗ; повысить заинтересованность родителей в инклюзивном обучении, в профессиональном образовательном пространстве и увлеченность студентов учением; научить студентов с ОВЗ быть более уверенными в себе, добывать знания самостоятельно, используя разные технологии, развивать критическое мышление; научить студентов использовать полученные знания в различных ситуациях, реализуя деятельностный подход к обучению; повысить качество знаний студентов и качество освоения ими выбранных специальностей для дальнейшей адаптации в профессиональной среде.
-
Жизнь теряет всякий смысл, если не приносишь людям хоть какой-нибудь пользы. С. Нацумэ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.