Содержание
-
Советы родителям для написания детьми хорошего сочинения
-
Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.(С. И. Ожегов)
-
Среди самых нелюбимых заданий в школе для многих детей – это написание сочинения. Практически каждому ребёнку составление текста даётся с большим трудом, особенно в младших и средних классах.
-
Часто дети обращаются за помощью к родителям, которые не всегда могут им подсказать и терпеливо пояснить, как это надо делать. Для того, чтобы процесс составления сочинения стал творческим, сразу и интересным и полезным, надо знать несколько простых правил.
-
Правило 1.
Не пишите никогда сочинение за детей, даже если уверены, что у него нет литературных способностей! Составление и запись текста самостоятельно развивает образное и логическое мышление, активизирует речь и обогащает детскую лексику. А это важно в будущем и пригодится обязательно в дальнейшем во время учёбы и дальнейшей карьере.
-
Правило 2.
Читайте больше с детьми – каждый про себя и вместе вслух! Чтение художественной литературы расширяет детский кругозор, развивает культуру, даёт представление о письменной речи. Известно, что много читающие дети пишут грамотнее, ведь они визуально усваивают орфографические правила.
-
Правило 3.
Расскажите и покажите наглядно ребёнку то, о чём можно написать сочинение. Например, тема «Осень». Выйдите вместе на прогулку и понаблюдайте за природой, проговаривая вслух увиденное: какого цвета небо, листья на деревьях и на земле. Какие новые запахи появились в природе с приходом осени? Какие цветы ещё цветут, а какие ужё завяли? Всё это потом ребёнок сможет сам описать в сочинении, вернувшись с прогулки. Ему уже будет нетрудно составить текст, ведь впечатлений много свежих и понятных.
-
Правило 4.
Не заставляйте детей писать неправду! Допустим, тема сочинения «Мой распорядок дня» или «Мои домашние обязанности». Ваш ребёнок по каким – то причинам не выполняет это, то не надо выдумывать, чтобы он должен делать. Здесь фантазиям нет места!
-
Гораздо лучше попросить детей помочь Вам: покормить домашнее животное, вымыть посуду, вынести мусор. И только потом, опираясь на полученный опыт, написать сочинение с рассказом о том, как и что делалось. Помните, что писать гораздо легче о том, что знаешь, чем то, о чём имеешь только смутное представление. .
-
Правило 5.
Составьте вместе с ребёнком подробный план желаемого сочинения. Это поможет не пропустить важных моментов. Знайте и поясните детям, что есть три основные части в сочинении: вступление, основная и заключение. В первом блоке надо написать о выборе заданной темы: «Произошли изменения в природе, потому что наступила осень.» Дальше расскажем о этих изменениях.
-
А в основной части раскрывается смысл сказанного во вступлении. «Листва превратилась из зелёной в жёлтую, красную, оранжевую». Потом пишем о цветах. Затем об изменениях в погоде, о птицах. В заключении надо выразить своё отношение к описанному (нравится или нет).
-
Правило 6.
Обязательно хвалите ребёнка за самостоятельность! Похвалите за работу над сочинением и каждую придуманную фразу, даже если Вы её чуть подправили сами. Это даёт уверенность в себе и уберёт страх написать не так. Ведь известно, если не боишься испортить, то получается хорошо.
-
Помогайте ребёнку писать отличные сочинения! Постепенно он привыкнет делать это сам и вырастет творческим человеком.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.