Содержание
-
« Совместная работа с родителями по воспитанию толерантного отношения к людям старшего возраста»
-
Толерантность - это человеческая добродетель, искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, а также занимать активную жизненную позицию.
-
Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны. Мы наблюдаем отношения взрослых людей к представителям другой социальной и возрастной группы и др. на уровне бытового поведения, проявляемые в ксенофобии, неприятии, экстремизме. При этом известно, что толерантность как наиболее скрытая глубинная структура личности закладывается на самых ранних стадиях формирования человеческого сознания и поведения. Именно период дошкольного детства сенситивен для формирования нравственности и толерантности, т.к. в дошкольном возрасте развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей. В этом возрасте активно формируются личностные механизмы поведения и самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств.
-
Цель нашей работы – воспитание поколения детей, которые в дальнейшем смогут правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого, живущих на планете; будут способны понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей; воспитание поколения детей, которые смогут найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей и в тоже время, воспитание детей, имеющих чувство собственного достоинства и уверенных в себе.
-
Задачи: - формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям старшего возраста; - формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры; - повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе; - закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения; - оснащение предметно-развивающей среды в группах, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности; - применение в работе с детьми педагогических технологий, ориентированных на развитие толерантности; -взаимодействие педагогов и родителей детей в воспитании толерантности.
-
Была проведена следующая работа с детьми: Игры и игровые упражнения направленные на развитие умений невербального общения «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»; на развитие чувства близости с другими детьми : «Назови ласково», «Комплименты»; - на гармонизацию осознания своего имени фамилии: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»; - развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»; - регулирование своего поведения: «Выдержанный человек»; - проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия», «Добрый лесник»
-
Обсуждение и проигрывание ситуаций, направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам. Этюды и упражнения направленные на: - воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»; - воспитание уважения к людям старшего возраста.
-
Использование художественного слова: стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира. Использование наглядных пособий: сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков. Продуктивный вид деятельности– рисование, на темы: «Портрет моей бабушки», «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия» Вспомогательный приём– слушание музыки, детских песен.
-
Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада, родителей и детей. Для этого использовали разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации, анкетирование, выставки детских работ, фотоколлажи, совместные праздники, развлечения, индивидуальные беседы с родителями, поход в музей, создание альбомов «Семейные традиции», «Мамина помощница», создание семейного герба, создание генеалогического древа семьи. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка, формирования у него толерантности, нравственных форм поведения, правовой культуры.
-
Заключение: Таким образом, предложенная нами система занятий позволяет активизировать интерес дошкольника вначале к самому себе, потом к своему окружению, семье, обществу, способствует воспитанию толерантности, а также обеспечивает базу развития их нравственной и правовой культуры при дальнейшем обучении в школе.
-
Семейные традиции
-
Портрет моей бабушки
-
-
Анкетирование родителей
-
ВЫСТАВКА Детских работ
-
ПОХОД В МУЗЕЙ
-
ГЕРБ СЕМЬИ ВИЛКОВЫХ СЕМЕЙНЫЙ ГЕРБ
-
СЕМЕЙНЫЙ ОТДЫХ
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.