Содержание
-
Сотрудничество- залог успешной деятельности в воспитательном процессе.
Подготовила: учитель истории Иванова Р.А.
-
«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего- люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.»Макаренко
-
Контингент вечерней школы при исправительных колониях составляют учащиеся со следующими особенностями:
Негативное отношение к учебе; Дидактическая запущенность по всем основным предметам школьной программы; Сниженный уровень обучаемости; Длительный перерыв между предыдущей и нынешней учебой; Стремление уклониться от посещения школы, поскольку обучение не входит в систему ценностей этой категории людей
-
Цели и задачи которые стоят перед учителем:
ЦЕЛЬ: Формировать у осужденных мотивацию к учебной деятельности и воспитание личности, как полноценных членов свободного общества, уважающих Закон и соблюдающих социальные нормы. ЗАДАЧИ: Создать у обучающихся устойчивую мотивацию достижения успеха; Совершенствовать работу педагогического коллектива в плане повышения учебной мотивации; Формировать гуманистические отношения к окружающему миру, потребность в приобщении духовным ценностям и в совершенствовании своего внутреннего мира; Воспитывать уважительное отношение к труду и потребность трудиться
-
Каким образом решается эти задачи:
«Сам учитель- образец внутренне- мотивированной деятельности достижения, т.е. личность с ярко выраженным доминированием любви к педагогической деятельности и интересам к ее выполнению, высоким профессионализмом и уверенностью в своих силах, высоким самоуважением» В школе проводятся мероприятия , в которых отражены вопросы учебной мотивации учащихся: - педсоветы, семинары; - заседания классных кураторов(руководителей) и заместителя директора, связанные с вопросами изучения и формирования учебной мотивации учащихся; - сотрудничество между начальниками отрядов и классных кураторов(руководителей); - в течение учебного года регулярно проводятся тематические классные часы, а также предметные недели
-
Приемы нашей деятельности в школе, помогающие учащимся перейти от мотивации избегания неудач к мотивации учения:
Интересные и обязательно познавательные уроки; Занимательность изложения учебного материала; Эмоциональность и образность речи учителя; Новизна информационного материала; Ориентация на индивидуальную и групповую работу в классе.
-
А также, воспитательная работа направлена на сотрудничество между учителями и сотрудниками:
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного куратора(руководителя) с начальниками отряда; Сделать их активными участниками педагогического процесса – это важная, сложная и ответственная работа классного куратора (руководителя).
-
Сотрудничество куратора класса с начальником отряда Вовлечение начальника отряда в учебно- воспитательный процесс Участие начальника отряда в управлении учебно- воспитательным процессом
-
Совместные мероприятия педагогов и сотрудников :
Традиционные школьные мероприятия: 1 сентября «День знаний», День Матери, Новый год, Спортивные мероприятия посвященные 23 февраля, День Победы, Торжественное вручение аттестатов Каждое общешкольное мероприятие и предметная неделя носят открытый характер. В них могут принять участие все желающие
-
Вывод:
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между учителями, учащимися и сотрудниками; Для формирования сотрудничества между сотрудниками и учителями важно представить коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и живет интересно; Это возможно, если глубоко продумана совместная деятельность педагогов и сотрудников.
-
Только сообща, все вместе , мы преодолеем все трудности
ученик учитель сотрудник
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.