Содержание
-
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
Выступление на педсовете руководителя МО учителей иностранного языка Журавковой В.А.
-
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основные задачи воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
-
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю, который является основным звеном связи горизонтали “дети – родители – учителя”. В таком взаимодействии все участники образовательного процесса выступают как равноправные партнеры, а цель такого взаимодействия – установление личностного взаимопонимания по определенному кругу задач и проблем.
-
Каждый классный руководитель должен самостоятельно определять периодичность, с которой он встречается с учителями и получает информацию о классе (каждую неделю, раз в две недели, раз в месяц). При каждой возникающей проблемной ситуации учителя информируют классного руководителя при прямом контакте, по телефону или через записку в классном журнале.
-
Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей. Именно к классному руководителю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями. И задача классного руководителя – снять напряжение, вовремя информировать коллег о состоянии учеников, особенностях семей; организовать встречу родителей с учителями-предметниками, беседы, консультации; отрегулировать посещение родителями открытых уроков, проводимых в классе; приглашать учителей-предметников на родительские собрания или групповые встречи.
-
Оптимизация взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников– это результат целенаправленной и длительной работы профессионального сообщества, в котором каждая из сторон является и объектом, и субъектом одновременно. Полноценное взаимодействие основывается на таких критериях, как доброжелательность, такт, уважение, вера, оптимизм, откровенность. Определенную роль играют взаимозависимость и взаимопонимание, поскольку успех одного из субъектов взаимодействия обусловлен усилиями и действиями другого обучающихся.
-
Особенно важно привлечь учителей к целеполаганию, планированию воспитательной работы в классе. Классный руководитель должен определить при планировании воспитательной работы основные составляющие сотрудничества с педколлективом. Они могут быть следующими: • Изучение учебной мотивации учащихся; поиск путей ее повышения; • Изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности; • Выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности; • Развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе; сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности; • Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности школьников.
-
Классный руководитель на этапе перспективного планирования, поиска идей и конкретных форм их реализации предлагает учителям ответить на следующие вопросы. 1. Какие проблемы в классе требуют первоочередного решения? 2. Какие мероприятия целесообразно провести с целью решения этих проблем? 3. Какие дела, формы работы могут быть организованы с вашим участием? 4. Какая внеучебная работа по вашему предмету может быть проведена с учащимися? 5.Какие проблемы целесообразно обсудить с родителями детей?
-
В начале учебного года классный руководитель должен познакомить учащихся класса с теми требованиями, которые предъявляются к учащимся для успешного изучения предмета. Для этого учителя предметники могут подготовить для учащихся памятки по учебным предметам. Памятки ребята могут иметь дома и всегда воспользоваться ими при подготовке домашних заданий, что, естественно, повысит результативность учебной деятельности, обеспечит контроль учебной деятельности учащихся со стороны родителей, поможет наладить сотрудничество родителей, педагогов и учащихся. Такие памятки очень полезны особенно для учащихся 5-6 классов, которые испытывают трудности при переходе из начальной школы.
-
Классный руководитель обеспечивает взаимодействие родителей и педагогов для решения учебных проблем детей. Он привлекает учителей-предметников к работе с родителями, способствует формированию уважительных и доверительных отношений между ними. Этому могут способствовать вечера вопросов и ответов, совместное обсуждение проблем класса на родительских собраниях. Чаще всего учителя приходят на собрание, чтобы высказать свои требования, познакомить с особенностями программы, предложить возможные способы оказания помощи детям по изучению предмета. Однако более продуктивным было бы совместное выявление проблем, трудностей обучения детей и совместный поиск путей решения этих проблем, преодоления трудностей.
-
Одной из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников является педагогический консилиум. Все, кто работает с учеником, получают информацию о его психическом, физическом, умственном развитии, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с ребенком.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.