Содержание
-
Совместный проект деятельности детей, родителей и воспитателей «Рука об руку».
Участники: Воспитатель Мухаметшина Г.М. Родители и воспитанники группы №6 МАДОУ № 80
-
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий. Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники старшей группы и их родители. Продолжительность: краткой продолжительности. Сроки реализации: май 2017 г. Среда реализации: развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности. Направления деятельности: Просветительское Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении). Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: Формирование представлений о работе воспитателя по обучению детей родному языку и развитию речи. Повышение интереса родителей к образовательной, развивающей деятельности детского сада. Совместное изготовление «речбука» родителями и детьми
-
Актуальность темы: - необходимость участия родителей в создании материала (речбука) необходимого детям на специальных занятиях по обучению грамоте. Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия: участие родителей в планировании совместной деятельности переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ. Принципы реализации проекта: добровольности; значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы); вариативности форм и методов; непрерывности и целостности; сотрудничества; постоянства обратной связи; открытости.
-
Формы работы с родителями: родительские собрания; практикумы; опрос-диагностика консультации Предполагаемый результат реализации проекта: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества; Осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “помощника” семьи в воспитании детей. Совместная работа родителей и детей в создании «речбука».
-
Реализация проекта: опрос-диагностика родителей на тему: «Уровень компетентности родителей в в вопросах развития фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» родительское собрание на тему: «Непосредственная образовательная деятельность детей в ДОУ». консультация для родителей«Развитие грамотной связной речи» совместное изготовление родителей с детьми «Речбука». После огромной предварительной работы с родителями: проведения опроса – диагностики, родительского собрания, ознакомления с консультацией, родители были приглашены для изготовления «речбуков». Все мамы с большим энтузиазмом подошли к выполнению задания, ведь делали они это вместе со своими детьми. Необходимо было обклеить коробку и сделать 3 небольших кармашка. Все замечательно справились с этим заданием.
-
Фотоотчет
-
-
-
Для того чтобы разложить весь раздаточный материал в каждую коробку, необходимо было сшить специальные кармашки, что с большим удовольствием сделала родительница группы- Федина Лилия Индусовна.
-
Воспитатель Мухаметшина Г.М. подготовила весь необходимый раздаточный материал, вместе с детьми разложила в кармашки, и вот наш «речбук» готов. У девочек он красный, а у мальчиков – зеленый.
-
ИТОГ.
Работая над проектом «Рука об руку» мы познакомили родителей с деятельностью детского сада, рассказали о необходимости комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи. Мы объяснили необходимость создания персональных «речбуков» для использования их на занятиях. Дети активно принимали участие в создании «речбука», обсуждали происходящее в группе и дома, тем самым привлекая в проект родителей. Особенное удовольствие дети получали от того, что трудились вместе с мамами, помогали им, делали общее дело. Мамы тоже были очень рады и заинтересованы, пожелали как можно чаще организовывать такие совместные проекты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.