Содержание
-
“Дружная семейка”2018-2019
участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы. воспитатель МДОУ «ЦРР «Дубравушка» детский сад №31»Миронова Людмила Викторовна 1 квалификационная категория Проект
-
Цель проекта:
создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.
-
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации; - организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры; - разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей; - развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
-
Гипотеза проекта:
участие родителей в планировании совместной деятельности; - переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ; - правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей; - создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.
-
Принципы реализации проекта:
добровольности; • значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы); • вариативности форм и методов; • научности; • непрерывности и целостности; • комплексности; • сотрудничества; • постоянства обратной связи; • открытости; • конфиденциальности.
-
Формы работы с родителями:
•педагогическая гостиная; • консультации, беседы; • развлечения, праздники; • открытые занятия; • дни открытых дверей; • родительские собрания; • практикумы; • прогулки, экскурсии; • папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ; • обобщение опыта семейного воспитания.
-
Предполагаемый результат реализации проекта:
отсутствие формализма в организации работы с семьей; динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей; увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества; учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения; выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания; осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.
-
мини-педсовет “Детский сад и семья”; опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа; обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы семейного клуба; разработка положения о клубе; составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
-
В ходе основного этапа реализации проекта в группе ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
-
Подготовка к презентации. Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях. Награждение участников проекта в различных номинациях. Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
-
Перспективный план работыс семьями воспитанников
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.