Презентация на тему "консультация для воспитателей "Социо-игровые развивающие технологии""

Презентация: консультация для воспитателей "Социо-игровые развивающие технологии"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "консультация для воспитателей "Социо-игровые развивающие технологии"" по педагогике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 2.82 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: консультация для воспитателей "Социо-игровые развивающие технологии"
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 комбинированного вида Истринского муниципального районаКонсультация для воспитателей

    ФГОС ДО: развивающие технологии в образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Социо-игровые развивающие технологии Воспитатель: Кочетыгова Г.А

  • Слайд 2

    творческую активность самостоятельность развивать свои способности непрерывно учиться самосовершенствоваться

  • Слайд 3

    «Говорят, что лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании.» (Жан Поль)

  • Слайд 4

    Основные условия

  • Слайд 5

    АВТОРЫ СОЦИО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИКИ [1938-2006] Ершова Александра Петровна Шулешко Евгений Евгеньевич Букатов Вячеслав Михайлович

  • Слайд 6

    Сущность социо- игровой технологии Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей Технология системно используется как в НОД, так и при организации свободной деятельности детей

  • Слайд 7

    Принципы Жизнь детей в малых группах Интеграция всех видов деятельности

  • Слайд 8

    Формы организации Само-презентация Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договариваться Тренинги Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки Приёмы, социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности Сказкотерапия Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, режиссёрская игра

  • Слайд 9

    Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства. Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного поведения. Формирование умений и навыков дружеского, коммуникативного взаимодействия. Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребенку понять самого себя. Развитие взаимодействия «Ребенок- ребенок», «Ребенок- родитель», «Ребенок- взрослый» для обеспечения душевного благополучия.

  • Слайд 10

    Ключевые идеи Организация собственной деятельности детей, в которой ребенок делает, слушает, смотрит и говорит. Иди от детей. Спартанское воспитание (двигание столов, работа на ковре, в приемной и. т. д.) Вместе мы сила Нам не дано предугадать как наше слово отзовется

  • Слайд 11

    1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников» 2 правило: «смена лидерства» 3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен (обстановки) 4 правило: смена темпа и ритма 5 правило – социоигровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности 6 правило: в своей работе мы ориентируемся на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток» «Золотые правила» социо-игровой технологии

  • Слайд 12

    ПЛЮСЫ СОЦИО-ИГРОВОГО СТИЛЯ Педагог является равноправным партнером; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

  • Слайд 13

    Классификация игр социо-игровой направленности.(Е.Е.Шулешко, А.П.Ершова, В.М.Букатов ) 1.Игры для рабочего настроя. Главная задача – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в зависимости друг от друга 2. Игры- разминки. Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования, смешного, несерьезного выигрыша . 3.Игры творческого самоутверждения. При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия. 4.Игры социо- игрового приобщения к делу. Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала: если дети учатся различать, запоминать, систематизировать, выполняя игровые задания 5.Игры вольные. ( на воле ) Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате.

  • Слайд 14

    Деление на команды (объединение в «малые группы») уменьшается дистанция между детьми взаимоотношения спокойно-деловые (т.е.нормальные) дети связаны совместными играми открывают в себе терпимость

  • Слайд 15

    КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР СОЦИО-ИГРОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

  • Слайд 16

    Методические приёмы, применяемые в играх

  • Слайд 17

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ИГР Утро: Игры для рабочего настроя НОД:Игры для рабочего настроя, игры для социо – игрового приобщения к делу, игры – разминки, игры для творческого самоутверждения, работа в компаниях Свободная деятельность: игры для творческого самоутверждения Прогулка: игры вольные

  • Слайд 18

    ВАРИАНТЫ ДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ГРУППЫ I. Жеребьевки II. По считалочке III. Разрезанная открытка IV. В заплатки V. Колечки

  • Слайд 19

    Отличительные особенностисоцио - игровойи традиционной педагогики

  • Слайд 20

    Источники дополнительных сведений Драмогерменевтика: Ситуационное конструирование игровых приёмов. - В.Букатов Открытый урок: www.openlesson.ru; Шулешко Е.Е., Ершова А.П., БукатовВ.М.Социо-игровые подходы к педагогике; А.Ершова, В.Букатов "Режиссура урока» о "режиссуре" НЕСКУЧНЫХ уроков в современной школе, премудростях социо/игрового стиля обучения и деловых подсказках в таблице-бабочке для профессионалов (как молодых, так и уже умудрёных педагогическим опытом)

  • Слайд 21

    «Главная забота воспитателей – не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь недидактическая вещь как дружба» Е.Е.Шулешко

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке