Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 комбинированного вида Истринского муниципального районаКонсультация для воспитателей
ФГОС ДО: развивающие технологии в образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Социо-игровые развивающие технологии Воспитатель: Кочетыгова Г.А
-
творческую активность самостоятельность развивать свои способности непрерывно учиться самосовершенствоваться
-
«Говорят, что лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании.» (Жан Поль)
-
Основные условия
-
АВТОРЫ СОЦИО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИКИ [1938-2006] Ершова Александра Петровна Шулешко Евгений Евгеньевич Букатов Вячеслав Михайлович
-
Сущность социо- игровой технологии Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей Технология системно используется как в НОД, так и при организации свободной деятельности детей
-
Принципы Жизнь детей в малых группах Интеграция всех видов деятельности
-
Формы организации Само-презентация Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договариваться Тренинги Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки Приёмы, социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности Сказкотерапия Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, режиссёрская игра
-
Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства. Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного поведения. Формирование умений и навыков дружеского, коммуникативного взаимодействия. Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребенку понять самого себя. Развитие взаимодействия «Ребенок- ребенок», «Ребенок- родитель», «Ребенок- взрослый» для обеспечения душевного благополучия.
-
Ключевые идеи Организация собственной деятельности детей, в которой ребенок делает, слушает, смотрит и говорит. Иди от детей. Спартанское воспитание (двигание столов, работа на ковре, в приемной и. т. д.) Вместе мы сила Нам не дано предугадать как наше слово отзовется
-
1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников» 2 правило: «смена лидерства» 3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен (обстановки) 4 правило: смена темпа и ритма 5 правило – социоигровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности 6 правило: в своей работе мы ориентируемся на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток» «Золотые правила» социо-игровой технологии
-
ПЛЮСЫ СОЦИО-ИГРОВОГО СТИЛЯ Педагог является равноправным партнером; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
-
Классификация игр социо-игровой направленности.(Е.Е.Шулешко, А.П.Ершова, В.М.Букатов ) 1.Игры для рабочего настроя. Главная задача – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в зависимости друг от друга 2. Игры- разминки. Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования, смешного, несерьезного выигрыша . 3.Игры творческого самоутверждения. При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия. 4.Игры социо- игрового приобщения к делу. Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала: если дети учатся различать, запоминать, систематизировать, выполняя игровые задания 5.Игры вольные. ( на воле ) Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате.
-
Деление на команды (объединение в «малые группы») уменьшается дистанция между детьми взаимоотношения спокойно-деловые (т.е.нормальные) дети связаны совместными играми открывают в себе терпимость
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР СОЦИО-ИГРОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
-
Методические приёмы, применяемые в играх
-
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ИГР Утро: Игры для рабочего настроя НОД:Игры для рабочего настроя, игры для социо – игрового приобщения к делу, игры – разминки, игры для творческого самоутверждения, работа в компаниях Свободная деятельность: игры для творческого самоутверждения Прогулка: игры вольные
-
ВАРИАНТЫ ДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ГРУППЫ I. Жеребьевки II. По считалочке III. Разрезанная открытка IV. В заплатки V. Колечки
-
Отличительные особенностисоцио - игровойи традиционной педагогики
-
Источники дополнительных сведений Драмогерменевтика: Ситуационное конструирование игровых приёмов. - В.Букатов Открытый урок: www.openlesson.ru; Шулешко Е.Е., Ершова А.П., БукатовВ.М.Социо-игровые подходы к педагогике; А.Ершова, В.Букатов "Режиссура урока» о "режиссуре" НЕСКУЧНЫХ уроков в современной школе, премудростях социо/игрового стиля обучения и деловых подсказках в таблице-бабочке для профессионалов (как молодых, так и уже умудрёных педагогическим опытом)
-
«Главная забота воспитателей – не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь недидактическая вещь как дружба» Е.Е.Шулешко
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.