Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 27 «Сказка»
Консультация для педагогов «Современные подходы в организации трудового воспитания детей дошкольного возраста» Подготовил: ст. воспитатель Фролова Е.С. г. о. г. Выкса. 2019 г
-
Актуальность
-
Формирование положительного отношения к труду
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества; развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
-
Самообслуживание
Труд направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей: Умывание Раздевание Одевание Уборка постели Навыки пользования расческой и носовым платком
-
Хозяйственно - бытовой труд
Труд, направленный на уборку групповой комнаты, участка: уборка помещения мытье игрушек стирка уборка на участке
-
Труд в природе
Направлен на уход и выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике
-
Ручной труд
Направлен на поддержание порядка в группе: подклеивание книг, коробок, ремонт игрушек изготовление поделок работа с тканью
-
Компоненты трудовой деятельности:
-
Методы трудового воспитания
-
-
Игры
Сюжетно-ролевые Дидактические Театрализованные
-
Наглядные методы
-
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРУЧЕНИЯ ДЕЖУРСТВА КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Индивидуальные Подгрупповые Обязательные систематичные По столовой, занятиям Эпизодические Длительные Отсроченные по времени По столовой, занятиям, в уголке природы В старшей, подг. гр. Со средней группы Общий труд Совместный труд
-
Условия развития трудовой деятельности
Создание эмоционально – положительной трудовой атмосферы. Организация материальной среды и трудового оборудования. Учет индивидуальных интересов. Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера. Учет нагрузки, состояния здоровья, способностей ребенка. Необходимо хвалить и поощрять трудовую деятельность ребенка. Трудом нельзя наказывать. Требования воспитателей и родителей в отношении трудового воспитания должны совпадать
-
Источники:
1. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. 2. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. 3. http://pedsovet.su 4. https://melkie.net 5. https://infourok.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.