Презентация на тему "Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете требований ФГОС ДО"

Презентация: Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете требований ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете требований ФГОС ДО"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете требований ФГОС ДО
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №6 «Светлячок»

    Организация хозяйственно – бытового труда в ДОУ

  • Слайд 2

    Актуальность темы.Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

  • Слайд 3

    Требования к организации детского труда:- Систематичность детского труда. - Постепенность рабочей нагрузки.- Подбор оборудования для труда. - Создание в группе трудовой атмосферы.

    Методические приемы:- Показ,- Объяснение,- Совет,- Указание,- Напоминание,- Похвала,- Поощрение,- Художественное слово.

  • Слайд 4

    ФГОС ДО предполагает следующие виды детского труда:- самообслуживание; - хозяйственно-бытовой труд;- труд природный;- ручной труд.

    Хозяйственно - бытовой труд направленна обслуживание коллектива, поддержаниечистоты и порядка в помещении и участке,помощь взрослым в организациирежимных моментов.

  • Слайд 5

    Хозяйственно-бытовой труд. Задачи:- продолжать учить сохранять порядок в помещении, а в случае выявления неполадок совместно с воспитателем устранять их; - приучать детей к уличному труду: убирать мусор, очищать дорожки от грязи, снега и песка; - учить самостоятельно трудиться в столовой учреждения: готовить и накрывать столы (только те блюда, которые ребенку по силам донести, чаще это тарелки с хлебом и сыром или фрукты), убирать за собой грязную посуду и оставлять после себя чистые столы и помещение; - учить самостоятельно готовить рабочее место, наводить порядок и убирать предметы работы после занятий.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи.

    В младших группах поручения индивидуальны, конкретны и просты, содержат в себе одно - два действия (разложить ложки на столе, принести лейку, снять с куклы платья для стирки и т.д.). Такие элементарные задания включают детей в деятельность, направленную на пользу коллектива, в условиях, когда они еще не могут организовать труд по собственному побуждению. В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно постирать кукольное белье, вымыть игрушки, подмести дорожки. Эти задания боле сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т.п.). В старшей группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, или тогда, когда их обучают новым умениям. Индивидуальные поручения даются также детям, нуждающимся в дополнительном обучении или особо тщательном контроле (когда ребенок невнимателен, часто отвлекается) т.е. при необходимости индивидуализировать методы воздействия. В подготовительной к школе группе при выполнении общих поручений дети должны проявлять необходимые навыки самоорганизации, и поэтому воспитатель более требователен к ним, переходит от разъяснения к контролю, напоминанию.

  • Слайд 8

    Составить аккуратно книги на подставке.  Отобрать игрушки, подлежащие ремонту.

  • Слайд 9

    Уборка кровати после сна (коллективное поручение).

  • Слайд 10

    Дежурства - форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участие в труде. Назначение и смена дежурных происходит ежедневно.

    В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям. В старших группах вводится дежурства по уголку природы. Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурств.

  • Слайд 11

    Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. Дежурство в уголке природы.

  • Слайд 12

    Коллективный труд. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость.

    В старшей группе воспитатель использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и, когда в конце работы подводится общий итог. В подготовительной группе особое значение приобретает совместный труд, когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

  • Слайд 13

    Уборка в группе.

  • Слайд 14

    Уборка участка.

  • Слайд 15

    Оборудование на участке и в групповой комнате размещаются таким образом, чтобы им было удобно пользоваться. Так, целесообразно объединять оборудование по видам труда. Труд необходимо дозировать, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста. Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление. Дети 3-4 лет могут выполнять работу в течение 10-15 минут, 6-7 лет - 20-30 минут.  Необходимо планировать трудовую деятельность детей, постепенно усложнять воспитательные задачи в течение года и от возраста к возрасту, учитывать, анализировать и оценивать работу по трудовому воспитанию дошкольников.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке