Содержание
-
Выступление на заседании педагогического советаТема: «современный урок».Подготовила: Курнакина Е.С
Назарово, 2020
-
Сегодня во ФГОС СПО прописаны следующие виды учебных занятий:
лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, урок, консультация. Основная дидактическая единица учебного процесса - урок.
-
ЧТО ТАКОЕ УРОК? Познавательная деятельность обучающихся Учебное сотрудничество Активные и интерактивные формы работы Организаторская роль преподавателя Реализация триединой цели (развитие, обучение, воспитание)
-
Ур о к— это такая форма организации педагогического процесса, прикоторой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников. (по А.А. Бударному).
-
Типы уроков Для классификации уроков применяют деление на типы. Первоначально ее применил и ввел Б.П. Есипов. Он выделил: Урок изучения нового материала (лекция, конференция, беседа). Урок закрепления знаний (практикум, лабораторная работа). Урок обобщения и систематизации знаний (семинар). Урок закрепления изученного (групповая работа, самостоятельная, контрольная). Комбинированный урок.
-
-
-
-
. Требования к уроку Дидактические: четкость в определении значимости урока среди остальных; соответствие содержания урока рабочей программе; выбор подходящих действенных методов; межпредметные связи.
-
. Воспитательные и развивающие : развитие памяти, внимания, мышления обучающихся; воспитание понятия моральности личности; развитие и привитие познавательного интереса; наличие педагогического такта; наличие развития творческих способностей у обучающихся; создание проблемной ситуации для поиска путей ее решения
-
. Организационные : составление продуманного плана урока; проведение урока согласно его структуре; наличие рабочей программы дисциплины; внедрение различных средств обучения и дополнительных визуализаций; динамичность прохождения урока; обратная связь; логическая завершенность урока.
-
. Требования к технике проведения урока урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к обучению и воспитывать потребность в знаниях; темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия преподавателя и студентов завершенными; необходим полный контакт во взаимодействии преподавателя и студентов; должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм; на уроке должна доминировать атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; по возможности следует менять виды деятельности обучающихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения; преподаватель должен обеспечить активное учение каждого студента
-
Элементы урока Организационный момент Актуализация опорных знаний Изучение нового материала Задание на закрепление Итоги Рефлексия
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся, определение отсутствующих. Проверка внешнего состояния кабинета и проверка подготовленности обучающихся к уроку; организацию внимания. Готовность преподавателя к уроку (наличие плана урока, состояние классной доски, мел, оборудование для демонстрации опытов, ТСО и др.). Формулирование темы, цели и задач урока (в некоторых случаях это может быть сделано позже). Мобилизующее начало урока
-
Актуализация [лат. actio — действие, деятельность] — процесс и результат произвольных (преднамеренных) или непроизвольных (непреднамеренных) психических действий, заключающихся в извлечении из памяти усвоенной информации или опыта и подготовки их к немедленному использованию. Актуализация опорных знаний
-
Первичное погружение в содержание темы (работа с материалом учебника, графической таблицей или планом темы); первичное обобщение и систематизация нового учебного материала после предварительного погружения в содержание новой темы; Изучение нового материала
-
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Тестовые задания; -проблемные вопросы: -дифференцированные задания; -выделение главного в теме… Закрепление
-
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу Рефлексия
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.