Содержание
-
Современный урок в условиях ФГОС.
Мордвинова Светлана Валентиновна учитель начальных классов 28.08.2015г.
-
“Урок – это зеркало общей ипедагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”. В.А.Сухомлинский
-
Требования к современному уроку условиях ФГОС:
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; выводы делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества; время-сбережение и здоровье-сбережение; в центре внимания урока - дети; учёт уровня и возможностей учащихся; планирование обратной связи.
-
Этапы современного урока.
мобилизация ; целеполагание; осознание недостаточности имеющихся знаний; коммуникация; взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия .
-
Методы и формы современного урока:
метод проектов; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; портфолио.
-
Метод проектов.
-
-
Информационно-коммуникационные технологии
-
Здоровьесберегающий урок
построение урока с учётом работоспособности учащихся; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; строгая дозировка учебной нагрузки;
-
Портфолио
Портфолио школьника – это способ фиксирования, накопления и оценки его индивидуальных достижений в разных видах деятельности: учебной, творческой, трудовой, социальной, коммуникативной. Создание портфолио – творческий процесс.
-
Структура портфолио ученика начальных классов
Титульный лист. Должен содержать фотографию и краткую информацию об ученике и его учебном заведении. Раздел I. Личные данные. В это раздел добавляются небольшие сочинения («Мое имя», «Моя семья», «Мои друзья», «Мои увлечения», «Моя школа», «Мой класс», «Мой город» и т. д.), они могут содержать фотографии, вырезки и рисунки. Раздел II. Мои достижения. Этот раздел, как правило, содержит список достижений ученика, творческие работы, проекты, дипломы, грамоты и характеристики. Желательно все достижения и награды добавлять в хронологическом порядке не разделяя их на главные и второстепенные, ребенок должен понимать, что важна каждая награда и грамота. Раздел III. Мои цели. В этом разделе можно добавить информацию о том, кем мечтаем стать ребенок, чего хочет достичь в учебе, занятиях спортом, музыкой, танцами и пр. Раздел IV. Отзывы и пожелания. В этом разделе помещают отзывы и пожелания учителей, родителей, педагогов дополнительного образования в произвольной форме. Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем, как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.
-
“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.С.И.Гессен
Технологическая карта
-
Современный урок – это
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.); урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику; урок , содержащий разные виды деятельности; урок , на котором ученику должно быть комфортно; урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; современный урок развивает у детей креативное мышление; современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
-
«Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдём у них завтра» Джон Дьюи, американский философ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.