Содержание
-
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО
Козлова В.В., учитель искусства и технологии МБОУ СОШ с. Донское
-
Особенность ФГОС ООО
Деятельностныйподход, во главе которого стоит развитие личности ученика.
-
Основные характеристики современного урока:
1) новый тип отношений между учителем и учениками, основанный на сотрудничестве и сопровождении (а не проведении урока); 2) принципиальная интерактивность, которая проявляется не столько в технических, сколько в коммуникативных аспектах; 3) практическая ориентированность на решение жизненных, а не узко-учебных задач; 4) равнозначность различных источников информации и форматов их обработки и представления; 5) совместный поиск, проверка и формализация эффективных способов решения задач (проблем).
-
Современный урок по ФГОС – это
Профессиональная и методическая подготовка учителя Целеполагание и мотивация учения Системно-деятельностныйподход Современные средства обучения Выбор оптимальных средств обучения Создание условий для саморазвития Анализ каждого учебного занятия.
-
-
Требования, предъявляемые к современному уроку в соответствии с ФГОС
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время-сбережение и здоровье-сбережение; в центре внимания урока – дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.
-
Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной. В заключении хочется сказать: каким бы, мы не представляли себе современный урок, он всё равно должен соответствовать дидактическим требованиям образовательной системы, которая представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу, максимально учитывающий возрастные особенности обучающихся. Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта обеспечит высокий уровень преподавания.
-
Литература:
1. Агафонова С.В. Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта [электронный ресурс] //http://pptcloud.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/sut-izmeneniy-sovremennogo-uroka-s-vvedeniem-federalnogo 2.Гришова, Е.А. Современный урок в условиях введения ФГОС нового поколения [Электронный ресурс] / Е. А. Гришова // http://wiki.ippk.ru/images/1/1f/Гришова_Е._А.,_Горобец_М._А.. 3. Гурьянова О.Н. Изучение информатики в условиях ФГОС.// Материалы XII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки"ИTO-Ростов-2012" [режим доступа:http://rostov.ito.edu.ru/2012/section/200/95181/] 4. Якушина Е.В. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС. // Справочник заместителя директора школы, №10, 2012 г. 5. Храмушкина Г.Г. Современный урок - как основа эффективного и качественного образования в условиях реализации ФГОС ООО
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.