Содержание
-
Современный урок в условиях реализации ФГОС учитель начальных классов МКОУ СОШ «Рамонский лицей» Тарарыкова Т.В.
-
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он начинается, уроком заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается на уроках. Ю.А. Конаржевский
-
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
-
Основные компетенции современного учителя
Планирование образовательной деятельности во взаимосвязи с планируемыми результатами. Использование инновационных технологий в образовательном процессе. Осуществление обучения в соответствии с требованиями системно-деятельностного, личностно-ориентированного и развивающего подходов. Способность решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Формирование и развитие у учащихся УУД. Формирование у учащихся навыков аргументации собственной точки зрения.
-
урок становится личностно-развивающим, компетентностно-ориентированным, метапредметным; наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы, стирается грань между обучением и воспитанием Как изменяется урок:
-
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Целеполагание. Мотивация. Практическая значимость знаний и способов деятельности. Отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности. Построение каждого этапа урока. Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока. Необходимо использование разнообразных эффективных приемов организации результативной образовательной деятельности.
-
Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися. Организация парной или групповой работы. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности. Качественная положительная оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации. Минимизация и вариативность домашнего задания. Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке. 20.01.2009 г.
-
Этапы урока
-
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС
-
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС
-
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС
-
20.01.2009 г. Понятие «технологическая карта» Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. Позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока: - в ней должен быть описан весь процесс деятельности; - должны быть указаны операции, их составные части.
-
Что даёт использование технологической карты?
Позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
-
Технологическая карта позволит учителю:
-реализовать планируемые результатыФГОС второго поколения;-определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;-системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;-осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;-определить уровень раскрытия понятийна данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением;
-
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год; -определить возможности реализации межпредметных знаний;-на практике реализовать метапредметные связии обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;-выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; -решить организационно-методические проблемы;-соотнести результат с целью обучения после создания продукта;-обеспечить повышение качества образования.
-
В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К. Д. Ушинский
-
Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.Дарвин
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.