Содержание
-
СИПР специальная индивидуальная программа развития
-
Нормативные документы
Закон об образовании РФ № 273-ФЗ ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
-
СИПР -документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.
СИПР имеет свою структуру( в соответствии с ФГОС п.2.9.1) Содержание СИПР основывается на АООП(вариант 2)с учетом индивидуальных способностей и особых образовательных потребностей, в доступном для обучающегося объеме Разрабатывается на один год экспертной группой и родителями Утверждается директором на основе решения коллегиального органа( педагогического совета) образовательной организации Рассчитана на взаимодействие семьи и специалистов в процессе обучения и воспитания ребенка
-
Этапы разработки СИПР
1.психолого-педагогическое обследование 1.Изучение заключения ПМПК 2.Знакомство с семьей 3.Сбор дополнительной информации 4. Диагностический период (от 2 до 4 недель) 2.составление характеристики (ЗБР и ЗАР) 3.определение содержания образования (командой специалистов и родителей) -выбор актуальных для обучающегося учебных предметов и коррекционных курсов -выбор планируемых и возможных результатов -выбор содержания внеурочной деятельности -определение учебной нагрузки 4. разработка СИПР 5.утверждение СИПР
-
Структура СИПР
общие сведения (данные ребенка и заключение ПМПк) характеристика ребенка индивидуальный учебный план
-
содержание учебных предметов, коррекционных занятий и других программ условия реализации потребности в уходе и в присмотре внеурочная деятельность перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося перечень необходимых средства мониторинга и оценки динамики обучения
-
Возможности реализации СИПР
Изменение содержания образования Создание оптимальных путей развития ребенка Использование специальных методов и средств обучения Дифференцировать обучения,реализация «пошагового» обучения Индивидуализация обучения Формирование элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания Обеспечение присмотра и ухода за обучающимся Организация взаимодействия семьи и специалистов
-
умксипр.рф Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) Электронный учебно-методический ресурс включает в себя: Cодержательное наполнение компонентов СИПР Выбор ожидаемых результатов для включения в СИПР Понимание путей и способов достижения ожидаемых результатов Видео-иллюстрация примеров работы с детьми Ориентация и выбор дидактического материала для работы с учащимися Cоставление СИПР в режиме «он-лайн» с помощью программы-конструктора Создание рабочих тетрадей для занятий с детьми Возможность задать вопрос и получить консультацию
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.