Содержание
-
«Современные требования ФГОС ОО к составлению АООП и СИПР для детей с ОВЗ»
Учитель-логопед Христофорова С.С. МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской
-
Рабочая группа:
Заместитель директора Классный руководитель Учитель-логопед Педагог-психолог Дефектолог АООП (для всех детей этой нозологии) АОП или СИПР (для одного, конкретного ребенка)
-
01.09.2016 годаФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Обучающиеся не по ФГОС (начавшие обучение до 01.09.16) Обучающиеся по ФГОС (начавшие обучение после 01.09.16) Старым программам По новым АООП
-
Варианты АООП НОО
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ ФГОС образования обучающихся с УО (ИН) Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 Приказ № 1598
-
АООП
* разработаны ПАООП (ищем их на фгосреестре) Каждая программа содержательного раздела АООП – полноценная программа, содержащая пояснительную записку и т.д.
-
СИПР (специальная индивидуальная программа развития)
– это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем.
-
Цель реализации СИПР
- включение обучающегося с нарушениями в развитии в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов, достижение ребенком самостоятельности в доступных для него пределах в решении повседневных жизненных задач.
-
Разработка СИПР
Учитывать: структуру нарушений, особые образовательные потребности, потенциальные возможности конкретного обучающегося. Использовать АООП НОО.
-
Структура СИПР:
1.Общие сведения о ребенке и его родителях 2. Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребенка. 3. Индивидуальный учебный план. 4. Содержание образования в условиях организации и семьи. 5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре. 6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР. 7. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося. 8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов. 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
-
Общие сведения о ребенке и его родителях
ФИО ребёнка. Год рождения, возраст ребёнка. Год поступления в 1 класс. Класс обучения. Место проживания. Дошкольная подготовка (проводилось /не проводилась) Заключение ПМПК . ФИО родителей. Возраст родителей. Контактные телефоны.
-
Характеристика ребенка
Общие сведения об ученике и его семье. Данные медицинского обследования. Успеваемость. Особенности внимания и познавательной деятельности. Личность и поведение. Заключение характеристики. Приоритетные направления воспитания и обучения ребенка.
-
Индивидуальный учебный план
-
-
Содержание образования в условиях организации и семьи
-
Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося
-
Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
Требования к наглядным пособиям: Четкий контур (картинки). Размер больше 6 см (предметные картинки). Натуральный окрас (животные ). Матовая поверхность ( нарушения зрения, аутизм). Яркий окрас (красный, зеленый, синий, желтый). Гигиеничность ( дерево, пластик).
-
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Уровни самостоятельности при выполнении заданий : не выполняет задание «-»; выполняет задание со значительной помощью «зп»; выполняет задание с частичной помощью «чп»; выполняет задание по подражанию «п»; выполняет задание по образцу «о»; выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки «сш»; выполняет задание самостоятельно (без ошибок) «+».
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.