Содержание
-
-
АООП - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
-
Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию( протокол от 22.12.15 г. №4/15). Примерная АООП для обучающихся с умственной отсталостью выставлены на сайте Минобрнауки РФ fgosreestr.ru
-
Требования к структуре адаптированной образовательной программы:
-
Объем адаптированной программы (Вариант 2)
-
Разделы АООП:
1. Целевой 2.Содержательный 3. Организационный
-
Целевой раздел включает:
пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
-
Освоение АООП обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных
Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, социальные компетенции обучающегося и ценностные установки. Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению.
-
Содержательный раздел определяет:
программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы программу внеурочной деятельности. Программу работы с семьей (вариант 2).
-
Организационный раздел включает:
учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность; систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.
-
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.
-
Основной организационный механизм реализации АООП- учебный план.
-
В АООП для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии со Стандартом нет программы по формированию универсальных учебных действий, а разработана программа формирования базовых учебных действий (БУД).
-
В процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП на другой. Основанием для этого является заключение ПМПК.
-
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет.В реализации АООП может быть выделено два или три этапа:I этап ― (дополнительный первый класс ― 1) 1-4 классы;II этап ― 5-9 классы;III этап ― 10-12 классы.
-
СИПР- специальная индивидуальная программа развития.
-
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР).
-
Структура СИПР
Общие сведения о ребенке. Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка. Индивидуальный учебный план. Содержание образования в условиях организации и семьи. Условия в реализации потребности в уходе и присмотре. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР. Перечень возможных задач, мероприятия и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося.
-
Основная цель СИПР
построение образовательного процесса в соответствии с реальными возможностями обучающегося, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.
-
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра. Джон Дьюи
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.