Содержание
-
Специфика логопедической работы с детьми, имеющими сложные речевые нарушения.
учитель-логопед Трудолюбова. А.Н.
-
Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.
-
Принципы коррекционного воздействия.
1. Опора на онтогенез. 2. Принцип опоры на ведущую деятельность возраста. 3. Системность (развитие речи и неречевых процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления в системе). 4. Комплексный принцип (взаимодействие специалистов).
-
Организация коррекционной работы:
-адаптация учебного материала; -комбинация методов и приемов; - опора на «сохранное звено»; - включение в работу большинства анализаторов; - индивидуальный подход.
-
Моторная сфера у детей с :
-
Речь с движением.
направления коррекционной работы: - активизация движений; - развитие мелкой моторики; - развитие артикуляционной моторики.
-
Игры на соединение речи с движением:
-
Использование данных игр позволяет решить следующие задачи:
- развитие координации движений, ориентировки в пространстве и в собственном теле, вырабатывать контроль над произвольно чередующимися движениями; - развитие мелкой моторики, тактильных ощущений; - развитие артикуляционной моторики; - развитие чувства ритма и темпа; - активизация речевых процессов; - развитие внимания, памяти (путем многократного повторения одного и того же стихотворного текста).
-
Литература
1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова. – М.:Астрель. 2007. – 61с. 2. Архипова Е.Ф.Корррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. / Е. Ф. Архипова. – М.:Астрель, 2008. - 254 стр. 3. Башинская Т. В. Пятница Т. В. Как превратить неговорящего ребенка в болтуна (Из опыта преодоления моторной алалии) / Т. В. Башинская Т. В. Пятница. - Изд.: Мозырь, 2008. – 124с. 4. Волкова А.С. Селиверстова В. И. (ред.) Хрестоматия по логопедии в двух томах / А. С. Волкова. И. В. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1997. – 636с. 5. Выгодская И. Г. Берковская Н. В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. Материалы для подготовки к обучению грамоте детей 5-7 лет / И. Г. Выгодская Н. В. Берковская. – М.: ЛИНКА-ПРЕС, 1999. 6. Козырева Л. М. Дети от рождения до 5 лет / Л. М. Козырева. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001. – 160 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.