Презентация на тему "Способность к самообразованию и самоорганизации- одна из приоритетных компетенций педагога"

Презентация: Способность к самообразованию и самоорганизации- одна из приоритетных компетенций педагога
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Способность к самообразованию и самоорганизации- одна из приоритетных компетенций педагога"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Способность к самообразованию и самоорганизации- одна из приоритетных компетенций педагога
    Слайд 1

    «Круглый стол».Тема: Способность к самообразованию и самоорганизации- одна из приоритетных компетенций педагога

    Консультант МалушаВалентина Ивановна, методист МБУ ДО ДТДМ. Творческая группа: Карпова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТДМ; Узурян Зинаида Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТДМ; Уразгильдеева Надежда Владимировна, педагог дополнительного образования, руководитель образцового хореографического ансамбля «Надежда» МБУ ДО ДТДМ; ХисаметдиноваДиляраДжафаровна, кандидат биологических наук, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТДМ; Таран Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТДМ. Апрель 2018 г. МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи»

  • Слайд 2

    Компетентность -

    это не просто обладание знаниями, это потенциальная готовность педагога разрешать проблемы различного уровня сложности со знанием дела. Компетентный педагог – овладевший профессиональными знаниями и умениями, способный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения ситуации развития общества, в том числе образовательных потребностей детей.

  • Слайд 3

    В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности педагог должен обладать такими компетенциями, как: - способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям; - способность реально оценивать свои профессиональные возможности; - самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования; - наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации; - способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.

  • Слайд 4

    Самообразование

    Педагог должен находиться в режиме непрерывного образования и развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога. Самообразование – форма индивидуальной деятельности человека, которая мотивирована его собственными профессиональными и личностными интересами и потребностями, и направлена на приобретение необходимого багажа знаний, компетенций и их усовершенствование.

  • Слайд 5

    САМООБРАЗОВАНИЕ И САМООРГАНИЗАЦИЯ

    Самообразование начинается с того, что человек оценивает ситуацию: какие знания и умения у него есть, чего ему не хватает. Далее ставит цель, то есть, определяет, как ему следует действовать. Следующий этап – сами действия по достижению цели и оценка результата, сравнение его с поставленной целью, возможно, определять новые пути, подбирать более подходящие способы.

  • Слайд 6

    САМООБРАЗОВАНИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

    1 этап – оценка: какие знания и умения есть, чего ещё не хватает; 2 этап – постановка цели, выбор пути и средств её достижения; 3 этап - действия по достижению цели; 4 этап – оценка результатов, сравнение с поставленной целью, корректировка действий.

  • Слайд 7

    ИЗ ПАСПОРТА ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НАПРАВЛЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПО ПРОФИЛЮ «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» КОД КОМПЕТЕНЦИИ - ОК-6 - СПОСОБНОСТЬ К САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЮ ЗНАТЬ: 1. содержание процессов развития воспитания, самоопределения; 2. способы профессионального самопознания и саморазвития. УМЕТЬ: 1. определять ориентиры профессионального самообразования и саморазвития; 2. Самостоятельно применять методы и средства познания, обучения для приобретения новых знаний. ВЛАДЕТЬ: 1. навыками непрерывного профессионального образования и самообразования; 2. Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

  • Слайд 8

    Основные профессионально-педагогические компетенции

    Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов (План самообразования; повышение квалификации; активное участие в семинарах, конференциях, конкурсах; участие в исследовательской деятельности, создание собственных публикаций; инновационная деятельность педагога); Карпова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования сектора естественнонаучной и туристско-краеведческой направленностей МБУ ДО ДТДМ

  • Слайд 9

    ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБУ ДО ДТДМ: ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

    Сроки реализации: 2017 - 2018 учебный год. Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования. Задачи: Освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования; Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно–воспитательный процесс; Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования

  • Слайд 10

    План работы по самообразованию

  • Слайд 11

    ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ

    Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания; Углубление знаний по разным методикам; Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; Повышение общекультурного уровня педагога.

  • Слайд 12

    Основные профессионально-педагогические компетенции

    способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации педагогической деятельности. способность к взаимодействию с участниками культурно-просветительской деятельности. Узурян Зинаида Владимировна, педагог дополнительного образования сектора социально-педагогической направленности МБУ ДО ДТДМ

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Инновационная деятельность педагога

    Типы инноваций глобальная инновация то, чего нигде и никогда не было, а теперь будет. локальная инновация где-то это уже успешно и эффективно работает. Инновационная деятельность педагога в условиях дополнительного образования Моделирование компонентов образовательной среды, способствующих развитию творческого потенциала, дифференцированных способностей, склонностей и интересов учащихся; Выстраивание системы работы с одарёнными детьми на занятиях.

  • Слайд 15

    Основные профессионально-педагогические компетенции

    Методическая компетентность: умение планировать, отбирать, синтезиро­вать и конструировать учебный материал; умение организовывать различные формы занятий; умение реализовывать деятельностный под­ход к обучению и умение организовать учебную работу учащихся; умение применять инновационные техно­логии обучения; квалифицированное применение здоровьесберегающихтехнологий обучения; умение организовывать самостоятельную ра­боту на занятиях. Хисаметдинова Диляра Джафаровна, педагог дополнительного образования сектора естественнонаучного и туристско-краеведческого направлений МБУ ДО ДТДМ, кандидат биологических наук

  • Слайд 16

    Профессиональная компетентность преподавате­ля включает в себя предметную, психолого-педагогическую и методическую составляющие.  Предметная компетентность включает: знания в области преподаваемой дисциплины; ориентацию в современных исследованиях по преподаваемой дисциплине; владение методиками преподавания дис­циплины (умение ориентироваться в разнообра­зии различных методов и приемов обучения); использование современных педагоги­ческих технологий обучения. Уразгильдеева Надежда Владимировна, педагог дополнительного образования, руководитель образцового хореографического ансамбля «Надежда» МБУ ДО ДТДМ.

  • Слайд 17

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - способность педагога самостоятельно приобретать новые знания и умения в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья и использовать их в практической деятельности; К ОБЩИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА в рамках самоорганизации и самообразования смело можно отнести организационную, педагогическую, учебно-тренировочную, постановочно-репетиционную и концертно-исполнительскую деятельности руководителя хореографического коллектива; К УЗКОПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ мы относим методическую компетенцию, включающую в себя как традиционные, так и инновационные методики и технологии по изучению техники, стиля, манеры исполнения основных элементов различных видов танца: народно-сценического, классического, дуэтно-сценического, историко-бытового, бального, модерн, джаз-танца и других современных направлений. НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИ СТОРОНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ педагога-хореографа.

  • Слайд 18

    Профессиональные качества:

    Доброжелательно и заинтересовано относиться к учащимся Быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, осуществляя коррективы в своей деятельности Иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным поделиться им с учащимися Иметь развитую способность к критике и рефлексии Воздерживаться от роли кладезя мудрости и знания Понимать других людей имеющих иные ценности, интересы и способности Быть открытым для любых мнений учащихся по обсуждаемому вопросу Иметь собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим Уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами Демонстрировать компетентное поведение – собственную ответственность за результат, любознательность, способность к кооперации и диалогу и т.п. Демонстрировать увлеченность своим предметом Использовать четкий, понятный, гибкий язык с образными выражениями.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке