Содержание
-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №26
Способы и средства контроля и оценки на уроке Томск 2017
-
Задачи:
осознание учащимися целейоценивания; знакомство с предметом и критериямиоценивания; знакомство с видамиоценивания; формирование умений самооценивания; формирование отношения к другому человеку как к ценности.
-
Инструментарий:
-
Самооценивание по образцу
-
«Прогностическая оценка»
Ретроспективная самооценка- это оценка уже выполненной работы. Прогностическая самооценка – оценка предстоящей работы. Она является «точкой роста» самой способности младших школьников к оцениванию себя и формируется на основе уже сформированной ретроспективной самооценки.
-
Русский язык.Спиши текст, вставляя нужные буквы. Над выделенными существительными укажи склонение, число и падеж.
М[ч’у]сь, как ветер, на ко[н’]ках По л…сной опу[ш]к… Рукави[цы] на руках, Ша[п]кА на маку[ш]к…
-
Оценка в баллах
Учащиеся сами предлагают оценочные критерии. Могут быть переведены в оценку. 7
-
Математика. Вычисли значение данного выражения: 134 + 48 : 8 – 67 3б. – за верное определение порядка действий; 3б. – за правильность вычислений; Всего – 6 баллов
-
2 13 134 + 48 : 8 – 67=73 1) 48:8=6 2)134+6=140 3)140-67=73 6 баллов из 6 Это количество баллов ребенок ставит на полях или в карте урока.
-
Итог работы фиксируется дробью – 6/6. Первое число означает набранное количество баллов, второе – максимально возможное.
-
«Оценочная карта»
+ - «Я понял все»; + /- - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? (-) - «Не понял».
-
«Оценка знаками»
Всё получилось – Выполнил верно, но были затруднения – Выполнить не удалось –
-
«Оценочная карта»
На уроках чтения и окружающего мира при самостоятельной работе с текстом учащиеся делают пометки: V – уже знал это + - новое ? – не понял, возник вопрос 0 – думал иначе
-
Алгоритм работы с карточками для рефлексии:
Шаг 1. Учащиеся заполняют карточки, составленные учителем, для рефлексии по уроку, отмечают утверждения: «Я знаю... Я умею... Я доволен своей работой на уроке» – значками + или
-
Шаг 2. Если учащийся поставил знак – (не знаю, не умею) или ± (нетвердо знаю, умею), то необходимо задать вопрос: что я должен сделать, чтобы узнать или научиться выполнять то, что не умею?
-
Шаг 3. Учащиеся забирают карточку для рефлексии по уроку домой для самоконтроля и контроля родителями пройденного материала с ее помощью (еще раз по тем же пунктам повторяют, добиваются уверенного ответа: «Я знаю... Я умею...»).
-
Шаг 4. Учащиеся приносят карточку, вложенную в тетрадь (или в дневник) и сдают учителю, осуществляя «обратную связь». Учитель создает «Банк полученной от ученика информации» по теме (складывает файлы в тематическую папку, например «Окружающий мир», карточки для рефлексии по данной теме).
-
Примеры карточек для рефлексии по предмету «Окружающий мир»
Тема. «Вода и ее свойства». Я знаю свойства воды и могу их назвать. Я знаю значение воды для живых организмов. Я могу перечислить естественные водоемы. Я могу перечислить искусственные водоемы. Я умею распределять водоемы по группам (группировать). Я справился с заполнением таблицы 1. Я справился с заполнением таблицы 2. Я доволен своей работой на уроке.
-
Листы достижений
Устные ответы и работу на уроке можно оценить на специальных листах. В это время происходит обучение детей рефлексии с помощью карточек.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.