Презентация на тему "Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы"

Презентация: Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы" по педагогике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.66 Мб. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы

    2012 г. Свечкова Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани Самарской области 1

  • Слайд 2

    Социальный заказ

    Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная инициатива «Наша новая школа») Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей (Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования) 2

  • Слайд 3

    Изменения в школе:

    от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 3

  • Слайд 4

    Современные образовательные результаты

    трактуются как изменения в личностных ресурсах (мотивационных, операциональных, когнитивных), которые могут быть использованы при решении значимых для личности и общества проблем; представляют собой многокомпонентную систему, в которой образовательную ценность представляет не только система знаний ученика, но и освоение способов их получения, способность выявлять потребность в новых знаниях, умение быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися восполнять имеющиеся пробелы 4

  • Слайд 5

    Личностные УУД:

    - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация. 5

  • Слайд 6

    Регулятивные УУД:

    Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция 6

  • Слайд 7

    Познавательные УУД:

    Самостоятельное формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Рефлексия Смысловое чтение Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера 7

  • Слайд 8

    Коммуникативные УУД:

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 8

  • Слайд 9

    Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся? 9

  • Слайд 10

    Метапредметные результаты -

    освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Отличительной особенностьюшкольного курса русского языка является значительно большая, чем у многих других предметов, егометапредметная направленность. 10

  • Слайд 11

    Что такое средство?

    «Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники: труд, игра, ученическое общение, познание» (Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров «Педагогический словарь») 11

  • Слайд 12

    Создание проблемных ситуаций

    1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ? 2) СКАЗАТЬ – I спряжения 3) СКАЖЕТЕ – будущее время 4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: ска´ж - ЕТЕ скаж – и´ - ТЕ 12

  • Слайд 13

    «Знаю – хочу узнать – узнал – научился»

    Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока; «Хочу узнать» - формулирование цели; «Узнал» - соотношение старой и новой информации; «Научился» - осознание результативности деятельности.           13

  • Слайд 14

    «Верные–неверные утверждения»

    Деепричастие – самостоятельная часть речи Деепричастие – особая форма глагола Деепричастие обладает признаками глагола и наречия Деепричастие не изменяется Деепричастие изменяется по временам Деепричастие в предложении является сказуемым 14

  • Слайд 15

    Работа с текстом

    Составление плана Составление граф-схемы Тезирование Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера 15

  • Слайд 16

    Составление кластера

    на уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:               Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Му-му Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне 16

  • Слайд 17

    Синквейн (пять строк)

    Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек 17

  • Слайд 18

    Театрализация

    Заключительный урок по басням И.А. Крылова 18

  • Слайд 19

    Проектная и исследовательская деятельность

    формирует коммуникативные регулятивные познавательные личностные 19

  • Слайд 20

    Системно-деятельностный подход

    «Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств − возможно лишь в деятельности» (Л.С. Выготский) 20

  • Слайд 21

    Список литературы

    1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа, 2008. 5. Мячина, Н.Г.Использование новых технологий на уроке русского языка / Н.Г. Мячина. [Режим доступа]: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=312207 7. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: 2008. 8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. 9. Фундаментальное ядро содержания основного общего образования /Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. и др. источники. 21

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание! 22

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке