Содержание
-
Консультация для родителей:«Стили семейного воспитания».
Педагог-психолог: Крылова А.В. 26марта 2015г.
-
Цели: знакомство с типами семейного воспитания; показать возможные варианты решения семейных проблем.
-
Детство - это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность.
-
«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».
В.А.СУхомлинский
-
В семье: Закладываются основы нравственности человека Формируются нормы поведения Раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности Формируется самоутверждение человека Стимулируется его социальная, творческая активность Раскрывается индивидуальность Происходит овладение ребенком социальными ролями, необходимыми для его безболезненной адаптации в обществе.
-
Воспитание - это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых. При этом каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, то есть различным воспитательным потенциалом. От этого потенциала и зависят результаты воспитания.
-
Совокупность способов общения с ребенком, методов и приемов воспитания, строгость родительского контроля и наличие эмоциональной поддержки определяют стиль семейного воспитания.
-
Обработка результатов.
Анкета «Стиль семейного воспитания».
-
. Обработка результатов.
-
Роль ребенка: строго не фиксируется.Он- равноправный член семейного коллектива ( имеет право и обязанность заботиться о членах семьи), его любят и уважают.
Демократический стиль воспитания. Девиз «Вместе».
-
Демократический стиль воспитания Черты характера: активность, инициативность, ответственность; умение планировать, анализировать, прогнозировать; доброжелательность, уважение к другим людям способность принимать решение, доводить дело до конца ,оказывать помощь другим; отзывчивость; умение прислушиваться к чужому мнению.
-
Авторитарный стиль воспитания. Девиз: «Делай, как сказано». Роль ребенка: ужасный ребенок; мучитель; «козел отпущения»; «золушка» ( выполняет основную часть работы в семье).
-
Авторитарный стиль воспитания Воспитываются следующие черты характера, как положительные, так и отрицательные: ответственность; исполнительность; доброта ( ребенок жалеет мать); У ребенка формируется- комплекс неполноценности ( меня не любят); чувство вины за что-то; нерешительность; несамостоятельность; мстительность; агрессивность; приспособленчество.
-
Либеральный стиль Девиз :«Вместо» (я делаю вместо тебя). Роль ребенка: кумир семьи- взрослые самоутверждаются за счет ребенка, борются за лидерство, кого больше любит ребенок, тот в доме хозяин. Соревнование за любовь ребенка через подарки; сокровище- обычно бабушка навязывает эту роль. Заставляет ценить, уважать себя через внука- лишу его самостоятельности, все сделаю за него, без меня не смогут, он без меня- никто. болезненный ребенок- роль, навязанная мамой, его надо холить, лелеять, оберегать от всего; маленький ребенок- игра в малыша.
-
При таком стиле воспитания формируются следующие черты характера: избалованность; безответственность; требовательность к другим, эгоизм; потребность в чужой любви ( сами любить не умеют); не умеют заботиться о других. . Либеральный стиль
-
Гипоопека Девиз: «Живи, как хочешь, как знаешь» При таком типе отношений ребенок практически предоставлен самому себе, чувствуя себя брошенным. Роль ребенка: -не нужен семье; -обуза; -путающийся под ногами.
-
Гипоопека
Если родители не любят ребенка, отвергают, у ребенка формируются следующие черты характера: -бродяжничество в поисках лучшей доли, воровство; -праздность, так как не привиты трудовые навыки; -неряшливость, неухоженность; -комплекс неполноценности, мстительность и агрессивность.
-
-
Педагогическая ситуация: -Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу? -Лучше расскажи мне о своём поведении, что ты натворила вчера!- строго говорит отец. Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости…. Дома девочка делает ещё один «заход». -Мама, хочешь расскажу стихотворение про ёлочку? - Мне не до ёлочки сейчас. В следующий раз расскажешь.
-
-
Большое значение имеет согласованность родительских взглядов на воспитание, единые требования.
-
«Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя.Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе». Ш.Л.Амонашвили
-
Научить ребёнка быть счастливым нельзя,но воспитать его так,чтобы он был счастливым можно.
А. Макаренко Успехов Вам в воспитании! Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благородных детей!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.