Содержание
-
Чукашова Галина Александровнаперваяквалификационная категориястарший воспитательМБДОУ«ЦРР – детский сад № 65 «Ивушка» г. Альметьевска
-
Структура методической службы ДОУ
-
Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального Творческого потенциала педагогов.
-
Цели методической службы:
реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса; создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ; обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу.
-
Задачи методической службы:- обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;- создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;- организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;- проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.
-
Информационно – аналитическая функция:
анализ собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива; вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности; оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач; установление преемственности между прошедшим и новым учебным годом; анализ актуальных и перспективных потребностей населения, воспитанников и их родителей в образовательных услугах; анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций; поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований; изучение передового педагогического опыта.
-
Функции методической службы: прогнозирование; планирование
-
Прогностическая функция:
прогнозирование целей и задач деятельности ДОУ; определение вариантов моделей выпускника; формирование содержания, методов, средств и организационных форм воспитания, обучения и развития дошкольников; моделирование новых форм существования ДОУ; проектирование процессов развития дошкольного учреждения; проектирование последствий запланированных инновационных процессов.
-
Условия планирования:
знание уровня, на котором находится работа ДОУ; четкое представление об уровне, на котором она должна находиться к концу планируемого периода; выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных задач.
-
Управленческие уровни: стратегический; тактический; информационно – аналитический
-
Деятельность педагогических кадров направлена:
на индивидуально – ориентированное воспитание и обучение, сохраняющее здоровье воспитанника; - развитие интеллектуальных, творческих способностей; воспитание личности, формирующее духовно нравственную сферу человека.
-
Формы работы позволяют :
максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе; обеспечить оптимальные условия для обмена опытом; - опробовать педагога в новой роли.
-
Критерии эффективности работы методической службы:
эффективность для ребенка; положительная динамика качества обучения и воспитания; отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников; дифференцированный подход к каждому ребенку; эффективность для родителя; положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей; готовность и желание родителей помогать ДОУ;
-
высокая оценка информированности о состоянии дел в ДОУ среди родителей; эффективность для педагога; положительный психологический климат в коллективе; заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; удовлетворенность педагогов собственной деятельностью; качественно организованная система повышения квалификации; высокий уровень профессиональной деятельности.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.